Новые правила регистрации недвижимости: 7 основных особеностей

С 1 января 2013 года вступают в силу новые правила регистрации недвижимости. О некоторых особенностях процедуры регистрации недвижимого имущества рассказала первый заместитель председателя Государственной регистрационной службы Украины (Госрегистрслужбы) Инна Завальная.

1. Подразделения Госрегистрслужбы на местах

По ее словам, регистрировать недвижимость будут в территориальных подразделениях Госрегистрслужбы: государственные регистраторы будут оформлять свидетельства на право собственности на недвижимое имущество. Там же будут выдавать свидетельства и членам жилищно-строительных кооперативов, а также гаражных и дачных кооперативов.

В настоящее время регистрация прав на недвижимость, которая находится на земельных участках, - в компетенции БТИ (Бюро технической инвентаризации). Регистрацию прав на земельные участки оформляют управления по земельным ресурсам, нотариусы - регистрацию ипотек, запрещенных к отчуждению объектов недвижимого имущества. С началом 2013 года вся эта информация будет поступать в Единый государственный реестр недвижимого имущества.

2. Права на жилье получим быстро и без проблем

По закону, максимум 14 рабочих дней уйдет на оформление недвижимости - со дня подачи заявления на проведение регистрации. С 2014 года этот срок сократят до пяти рабочих дней.

3. Стоимость оформления - фиксированная

В настоящее время тариф на оформление свидетельства на право собственности установлен по согласованию с облгосадминистрациями. Разный - в разных городах. С 2013-го это будет единая фиксированная сумма для всех регионов страны.

За госрегистрацию права собственности планируется установить плату в 119 грн, за регистрацию других вещных прав - 51 грн, за выписку из реестра - 120 грн.

4. Вся информация - на сайте Госрегистрслужбы

На сайте Госрегистрслужбы можно получить полную информацию касательно регистрации прав на недвижимость. Также в 583 отделениях государственной регистрации будут размещены стенды с полной информацией о сроках подачи документов и пр.

5. Регистрация первичного жилья

Для покупателей ничего не изменится. Если до нового года застройщик подает документы на оформление права собственности в БТИ, то с 2013-го будет подавать их в Госрегистрслужбу.

6. БТИ будет проводить техинвентаризацию

БТИ продолжит заниматься технической инвентаризацией. Бюро будет проверять наличие незаконной перепланировки. Для примера: если вам понадобится вместо спальни сделать ванную, тогда вам надо обращаться в БТИ, а если захотите просто перерегистрировать квартиру- тогда вам к регистраторам.

7. Нужно ли перерегистрировать зарегистрированную недвижимость?

Если вы ничего не собираетесь делать со своей недвижимостью, то нет необходимости обращаться в Госрегистрслужбу для перерегистрации.. Если есть желание осуществить транзакцию со своей недвижимостью - продать, подарить, получить ипотеку, в таком случае нужно перерегистрировать ее в новом реестре прав. При этом вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины за эту перерегистрацию.

Инна Завальная сообщила, что уже создано 583 отдела государственной регистрации вещных прав. На 1 января 2013 года они будут укомплектованы на 90%, чего хватит для начала госрегистрации.

Источник: Ассоциация "Региональное строительство"