Участники рынка недвижимости пересмотрят принятый порядок формирования цен

Изменения в закон о рекламе усложнили формирование цен на рынке недвижимости. Об этом СтройОбзору сообщил директор филиала компании «ХАН (Харьковское агентство недвижимости)» Андрей Правдин.

Напомним, 29 ноября вступил в силу Закон Украины «О внесении изменения в статью 8 Закона «О рекламе». Согласно этому документу, информация о стоимости товаров и услуг, размещенных в рекламной продукции, должна указываться исключительно в национальной валюте. 

«Участники рынков вторичной и коммерческой недвижимости рассчитывают стоимость объектов, исходя из курса доллара. Соответственно, и рекламная продукция, в основном, содержала ценовые указатели в американской валюте. В связи с законодательными изменениями, в информационном поле Харькова и Украины наблюдается некоторый беспорядок – часть людей указывает стоимость недвижимости – в долларах, часть – в гривне, но за основу расчета берут все-таки курс доллара и привязываются к нему. Думаю, это издержки переходного периода, должно пройти время, чтобы все участники рынка недвижимости привыкли к изменениям и ввели практику расчета в национальной валюте», – говорит А. Правдин.  

При этом он отметил необходимость номинации цен недвижимости в гривне. По его словам, расчет стоимости квартир в долларах приводит к тому, что рынок недвижимости подвержен влиянию валютных колебаний. Так, например, в 2008 году, в период финансового кризиса, цены в долларе упали примерно на 50%, тогда как в гривне они снизились только на 8%, подчеркнул А. Правдин.
Полностью искоренить практику номинации цен в долларе поможет переход на безналичный расчет при операциях с недвижимостью, считает эксперт.