Как "Жилстрой-2" контролирует качество жилья

Дом построен и сдан в эксплуатацию. Именно в этот период начинается последняя и очень ответственная фаза взаимодействия с будущими жильцами, чтобы они в полной мере были удовлетворены качеством своих новых квартир.

В компании «Жилстрой-2» налажена многоступенчатая система контроля качества в строящихся и построенных домах. Будущий жилец от момента приобретения квартиры в строящемся доме и до её получения взаимодействует с двумя структурами компании «Жилстрой-2» - отделом продаж и отделом капстроительства

На стадии покупки и строительства

Работа по контролю качества будущего жилья начинается с заключения договора в отделе продаж компании. Здесь покупатель получает все необходимые консультации по выбору квартиры и перепланировке. Он вправе изменить её проект, согласно действующим нормам и правилам. «Жилстрой-2» имеет лицензию на проектирование, и в большинстве случаев покупатели заказывают проекты в проектном отделе компании. Когда проект квартиры готов, представители БТИ выполняют уже не проектные, а фактические обмеры квартиры для изготовления техпаспорта.

«Жилстрой-2» может собственными силами оказывать полный набор услуг своим клиентам. Если покупатель желает получить квартиру «под ключ», он может непосредственно в отделе продаж компании заказать выполнение отделочных работ по отдельному договору.

Представителем интересов покупателей и владельцев квартир еще до начала возведения дома становится отдел капитального строительства компании «Жилстрой-2». Это подразделение занимается подготовкой и оформлением документов для начала строительства, получает сертификат о сдаче дома, отвечает за устранение выявленных недостатков.

Покупатель квартиры может контролировать её качество ещё на этапе строительства дома. В этом случае он заявляет в отдел продаж о своем намерении побывать на стройке и согласовывает время, чтобы осмотреть объект в сопровождении сотрудника компании «Жилстрой-2». Этот этап контроля позволяет избежать переделок и дает возможность покупателю убедиться в том, что дом строится с соблюдением технологий.

Когда дом уже построен

Следующий этап контроля со стороны покупателя происходит во время приёмки квартиры. Но сначала, после ввода дома в эксплуатацию, строители передают его эксплуатирующей организации. Первоначально все новостройки компании «Жилстрой-2» эксплуатируются специально созданной «Службой жилищно-эксплуатационных услуг» (СЖЭУ). Со временем часть домов передается для обслуживания и эксплуатации городским коммунальным службам или ОСМД.

«Служба жилищно-эксплуатационных услуг» принимает дом в два этапа. Сперва комиссия из числа представителей СЖЭУ, отдела капстроительства, строительного управления, субподрядчиков и инженера по технадзору проводит обследование мест общего пользования сданного дома и составляет акт приёма-передачи с учетом выявленных недостатков. Затем та же комиссия обследует все квартиры, проверяя исправность дверей и окон, наличие фурнитуры, счетчиков воды, газа и электроэнергии. Замечания по выявленным мелким недостаткам заносятся в акт приёма-передачи, устанавливаются сроки их устранения. За этим следит производственный отдел компании, который работает непосредственно с подрядчиком. В основном недоделки устраняются в короткие сроки.

«Проверив наличие и исправность окон, дверей, отопительных приборов, счетчиков, мы опечатываем квартиру, и с этого момента СЖЭУ уже несёт за неё ответственность. Нередко счетчики устанавливаются и регулируются позже - в присутствии жильца», - отметил директор ООО «Служба жилищно-эксплуатационных услуг» Евгений Богдан.

С момента принятия дома СЖЭУ там начинают работать охранник (консьерж) и мастер. Обычно уже через несколько дней проходит собрание жильцов, на котором они знакомятся с сотрудниками СЖЭУ, договариваются о времени осмотра своих квартир.

Перед получением свидетельства на право собственности жилец осматривает свою квартиру вместе с работниками «Службы жилищно-эксплуатационных услуг» и инженером по техническому надзору компании «Жилстрой-2». В случае выявления недостатков жилец пишет заявление с их перечнем. За устранением недоделок в этом случае следит инженер по технадзору.

Если жилец не имеет претензий к строителям, он подписывает акт приема-передачи квартиры и получает свидетельство на право собственности.

После выдачи сертификатов на право собственности у СЖЭУ начинается сложный и ответственный период, когда жильцы выполняют ремонты в квартирах.

Людям необходимо доставить на этажи тонны стройматериалов: кирпич, цемент, плитку, гипсокартон. Задача СЖЭУ - обеспечить сохранность подъезда и лифтов. Специально на время ремонтов лифты обшиваются листами ДВП, нанимаются лифтеры, которые следят за количеством поднимаемых грузов. В дежурной комнате работает консьерж. Дом начинают обслуживать слесари и электрики.

Начиная работу по «запуску в жизнь» сданных в эксплуатацию жилых объектов, СЖЭУ подписывает договоры со службами, которые занимаются вывозом мусора, обслуживанием лифтов, отоплением. Как сообщил директор ООО «Служба жилищно-эксплуатационных услуг» Евгений Богдан, предприятие работает без прибыли - сегодня тариф по квартплате в домах, которые оно обслуживает, составляет всего 1,41 грн. за квадратный метр.

Работа по контролю качества жилых домов в «Жилстрой-2» ведётся постоянно. Сдаётся в эксплуатацию один объект - начинается строительство другого. И каждый дом строится с учетом прошлых наработок.

«Ежегодно мы анализируем всю статистику по выявленным дефектам в новостройках, выясняя, на что больше всего жалуются - на сантехников, электриков или на производителей столярных изделий. Были прецеденты, когда из-за недоделок мы меняли субподрядные организации, чтобы обеспечить высокое качество работ», - рассказал заместитель управляющего ОДО «Жилстрой-2» по капитальному строительству Александр Федорец.

В ОДО «Жилстрой-2» разработана и действует функциональная система контроля и управления качеством, которая отвечает нормам ISO-9001-2001. Компания пользуется высоким уровнем доверия у харьковчан, благодаря чему продукция «Жилстрой-2» начинает продаваться еще на стадии котлована. В компании отдают приоритет качеству своих объектов как важнейшему критерию оценки своей работы и залогу её успешного развития.