В Харькове подорожала торговая недвижимость

В первом квартале на рынке торговой недвижимости Харькова арендные ставки выросли в среднем на 9,3%, а рост стоимости при продаже зафиксирован на уровне 13,8%. Таковы данные исследования, проведенного службой маркетинга ОДО «Жилстрой-2», сообщили СтройОбзору в компании

Средняя арендная ставка по городу составила - 21 $/кв.м., стоимость предложения - 1448 $/кв.м.

Ценовые показатели

Торговые
центры
и ТРЦ 

Бизнес-центры,
брендовые
магазины

Супермаркеты,
гипермаркеты,
дискаунтеры

Встроенные
помещения
(магазин у дома)

Средние арендные ставки ($/кв. м)

15-7020-5012-2515-30 

Средняя стоимость при продаже ($/кв. м)         

1100-2000     1200-3000800-1500700-1600

Совокупный объем рынка торговой недвижимости города Харькова составляет более 1,5 млн. кв. метров, из них порядка 35% приходится на рынки и базары. В рыночном обороте по оценкам экспертов и операторов рынка в среднем находится от 70 000 до 117 000 квадратных метров торговых площадей.

В конце 2012 года после реконструкции открылся Дом торговли «Центральный», а также ТРЦ «Класс» по ул. Клочковской. В конце марта встретил первых покупателей ТРЦ «Французский бульвар».

В 2013-2015 годах в Харькове на рынок будет выведен ряд новых торговых объектов: ТЦ «Павлово Поле», ТОЦ «На Зерновой», вторая очередь ТРЦ «Магелан», ТЦ «Пролетарский», ТЦ «Stealth» по ул. Клочковской, ТЦ «Рост» на Холодной Горе, ТОЦ на пл. Конституции, 21/2, ТСЦ «Столица» по пер. Кравцова, ТРЦ «Никольский» по ул. Пушкинской, ТРЦ «Levada Mall» по пр. Гагарина и ТРЦ «Cosmo Mall» по ул. Героев Труда.

Половина продаваемых площадей расположены в прилегающих к центру районах Харькова, в центре - 20%, в удаленных районах - 29%. Две трети площадей как в сегменте продажи, как и в сегменте аренды, предлагаются с ремонтом.

Половина предлагаемых к продаже торговых объектов имеет площадь до 100 кв.м, еще 21% - от 100 до 300 кв.м и 9% - более 1000 кв.м.

Из торговых объектов, предлагаемых в аренду более половины (58%) приходится на помещения до 100 кв.м, 21% - от 100 до 300 кв.м и всего 4% - на объекты площадью более 1000 кв. м.

Основным ценообразующим фактором на рынке торговых площадей остается месторасположение, причем не только относительно центра города - важное значение также имеет плотность пешеходных потоков, густонаселенность торговой зоны и престижность торгового центра.

В начале этого года более половины заявок потенциальных арендаторов приходились на помещения торговли в прилегающих районах с акцентом на необходимость близости метро и плотного пешеходного трафика (в центре - 17% заявок, в удаленных районах - 25%).

При покупке наибольшим спросом пользовались торговые объекты в центральных (32%) и прилегающих к центру (43%) районах города.

Справка СтройОбзор: ОДО «Жилстрой-2» - строительная компания полного строительного цикла, лидер в применении передовых технологий строительства. Дома, построенные ОДО «Жилстрой-2», неоднократно признавались лучшими в Украине. Система Управления Качеством ОДО «Жилстрой-2» сертифицирована в соответствии с международными стандартами ISO 9001-2001. В 2008 г. за соответствие качества своей продукции высоким европейским стандартам компания удостоена международной награды «Европейское качество». Коллектив ОДО «Жилстрой-2» насчитывает более 800 человек. В его структуру входит комплексная проектная группа, 4 строительно-монтажных управления и производственно-комплектовочный центр площадью 49,5 тыс. кв. м. Компания работает на рынке строительства 69 лет.