Предложение элитной недвижимости в Харькове не успевает за спросом

Харьковчане, планирующие приобретение жилой недвижимости дороже 100 тыс. долл., – отмечают недостаточный уровень предложения элитных новостроек в Харькове.

Об этом говорят результаты исследования, проведенного по заказу компании «Авантаж» в мае 2013 года.

В ходе глубинного интервью респонденты указали самые важные критерии, по которым подыскивают себе дорогую квартиру. По их мнению, жилой комплекс должен быть расположен в тихой части центра города, иметь обособленную территорию; большие площади квартир и «продуманные планировки». Три четверти респондентов подчеркнули, что обязательной характеристикой такого дома должно быть наличие собственной управляющей компании, которая в том числе обеспечит функцию консьерж-сервиса.

Среди существующего в Харькове предложения недвижимости высокого ценового сегмента опрошенные выделили 8 жилых комплексов, которые в той или иной мере отвечают обозначенным выше критериям. Учитывая уровень вакантности квартир в этих домах – на момент исследования этот процент составлял от 9 % до 30 % – респонденты отметили недостаточный выбор квартир в домах высокого класса. В связи с этим каждый третий при возможности выбора типа недвижимости (в качестве жилья, а не инвестиции, подарка и т.д.) остановился бы на частном доме. 10 % выбрали бы таунхаус. Чуть более 30 % осуществили бы двойную покупку дом+квартира. Только 22 % нашли бы в Харькове соответствующую своим потребностям квартиру.

Как показало исследование, в сегменте предложения квартир высокой классности Харьков значительно проигрывает другим крупным украинским городам. Так, в Киеве, Донецке и Днепропетровске ряд строительных компаний, оперирующих в премиальном классе, предлагает рынку не точечные проекты, а целые кварталы. Каждый такой объект или комплекс имеет не только уникальное архитектурное решение, но и свою историю. Нередко к созданию такого комплекса приглашают зарубежных специалистов.

По словам руководителя отдела по работе с клиентами компании «Авантаж» Татьяны Ильичевой, с выходом на рынок Харькова жилого комплекса «Фаворит» (ул. Сумская) ее компания намерена увеличить существующее в городе предложение недвижимости высокого класса и укрепить собственные позиции в сегменте, который для Авантажа всегда был ключевым.

Т. Ильичева: «Исследование нас утвердило в том, что харьковчане, предпочитающие элитному многоквартирному дому свой собственный частный, – это публика с очень высокими требованиями. Соответствовать пожеланиям непросто, учитывая, что стандарты они берут из мировой практики создания и управления недвижимостью. Если мы скажем, что в Фаворите, будет не одно, а два машиноместа на семью, первый в харьковских жилых домах панорамный лифт, эксплуатируемая крыша, скорее всего, мы в ответ услышим: «ну, неплохо». Только убедив, что и через 10 лет после окончания строительства жилой комплекс будет выделяться в своем классе – мы добьемся расположения взыскательных харьковчан. Поэтому важное место в концепции объекта отведено архитектурному решению дома и планированию придомовой территории, которая будет представлять собой аллею, ведущую к ансамблю входной группы парка им. Горького. Также мы сосредоточимся на высоких стандартах управления комплексом после ввода в эксплуатацию. Учитывая эксклюзивное месторасположение, неповторимый архитектурный стиль, небольшую этажность и инженерную надежность, Фаворит точно посоревнуется за внимание харьковчан, которые раньше даже не сравнивали частные и многоквартирные дома».

Рам Хативада, директор московского отделения International Architects Masterplanners Designers CHAPMAN TAYLOR (Великобритания), консультировавший рабочую группу проекта «Фаворит» при создании стиля жилого комплекса, отметил сильную сторону дома во взвешенном сочетании визуальной стороны и технологичности. «В проекте чувствуется дух конструктивизма и пластических решений Арт-деко, которые соединяют в себе концептуальную элегантность и техническую виртуозность», – подчеркнул в комментарии пресс-службе Авантажа Хативада.

Справка: Исследование проводилось агентством Defense по заказу компании «Авантаж» в мае 2013 г. Респондентами выступили 40 представителей крупного и среднего бизнеса города. Опрос проводился методом глубинного интервью. Полученные выводы были подтверждены экспертами рынка (риэлторами, работающими с элитной недвижимостью) в ходе двух групповых интервью (фокус-групп). 

Компания «Авантаж» осуществляет свою деятельность с 1999 года в четырех направлениях: девелопмент, строительство, инвестиционная деятельность и корпоративное управление предприятиями.