Год без паркоматов или сколько “милостыни” насобирало КП “Харьковпарксервис”

C момента вступления в силу постановления Кабинета Министров Украины, согласно которому взимать с водителей деньги за парковку можно лишь при наличии специально оборудованной площадки и паркомата, прошло больше года.

В Харькове за этот период появилось 46 отведенных под парковки площадок и ни одного паркомата. Новые “платные” парковки появляются не только вдоль  дорог, но и возле офисных центров, магазинов и т.д,  а  “люди в зеленом” с кассовыми аппаратами просят у водителей  5 гривен в час. Кто они и почему водители НЕ должны платить?

“КП может на основании договора поручать другому субъекту хозяйствования организовывать и осуществлять деятельность по обеспечению парковки транспортных средств”

СтройОбзор направил информационный запрос в Департамент транспорта и связи Харьковского городского совета с целью получить ответ на вопрос, что же изменилось за последний год.

По информации начальника  Департамента транспорта и связи Сергея  Дульфана, в Харькове  определен перечень специальных земельных участков, отведенных для организации и осуществления деятельности по обеспечению парковки транспортных средств на территории города. Отведено 46 площадок для платной парковки транспортных средств, которые закреплены за КП «Харьковпарксервис». Они размещены в пределах проезжей части улиц, дорог и тротуаров. Коммунальное предприятие может на основании договора поручать другому субъекту хозяйствования организовывать и осуществлять деятельность по обеспечению парковки транспортных средств на площадках для платной парковки, обеспечивать оборудование и содержание площадок для платной парковки и взимать плату за предоставление услуг по парковке транспортных средств, говорится в ответе Дульфана.

Также речь идет о том, что на площадках для платной парковки в доступном для ознакомления пользователей месте должна размещаться информация  об   операторе или уполномоченном лице оператора (название, адрес, контактные телефоны);  тариф (оплата за предоставление услуг по парковке транспортных средств), способ оплаты (денежной наличностью или безналичный расчет). Оператор или уполномоченное лицо оператора обязан предоставлять разъяснения относительно применения требований правил парковки.

Харьковские парковщики с  юридической точки зрения  работают на правах нищих возле церкви

В Департаменте не скрывают, что закупка паркоматов в Харькове не производилась.

“Учитывая ограниченные возможности городского бюджета, приобретение паркоматов возможно только за счет привлеченных инвестиций. Получить право на установку паркоматов могут инвесторы после проведения конкурсных торгов. Кроме базовой стоимости одного паркомата (15-50 тыс. грн.) необходимы средства для его установки, разработки рабочего проекта, для подключения к электрической сети, обслуживания, выполнения профилактических работ и.т.д”,  - сообщает Дульфан.

Юрист Харьковского Автоклуба Денис Журавель утверждает, что целый год Харьковские парковщики с  юридической точки зрения  работают на правах нищих возле церкви. Они “просят” заплатить за парковку, что украинским законодательством не запрещено. Поэтому давать или не давать деньги  - личный выбор водителя.

“Платить нужно только за те парковки, которые оборудованы в соответствии с требованиями Постановления Кабинета Министров от 2009 года. То есть, как минимум,  парковка должна быть обозначена знаком и специальной разметкой, а оплата должна осуществляться только через специальное устройство - паркомат. Если нет паркоматов, а "парковщик" требует деньги, автомобилист должен заявить, что оплатить согласен только через паркомат или платёжной карточкой. В случае отказа принять оплату таким образом автомобилисту ничто не мешает покинуть парковку, не оплатив”, - говорит Журавель.

Параковщики  - “люди в зеленом” - рассказывают, что зарплата у них сдельная - 30% от “заработанных”. Если автомобилист отказывается платить - не настаивают. Работают в основном либо студенты, либо бывшие заключенные. Остаются надолго не многие - не выдерживают,  рассказал корреспонденту СтройОбзора один из парковщиков. К тому же за каждым “сборщиком милостыни” закреплен наблюдатель, чтобы у него не было желания забрать себе лишние “городские” деньги.

“Ситуация в Харькове с парковками довольно печальная. Ни одна не соответствует Постановлению КабМина. Устроены парковки зачастую в таких местах, где брать деньги за парковку по меньшей мере глупо. Альтернатив в виде подземных или надземных паркингов не предвидится”, - уверен юрист Автоклуба.

По словам юриста, на каждую парковку должна быть утверждена проектная документация. Если её нет - парковка незаконна. Также незаконным является ограничение паковочных мест возле бизнес-центров, магазинов, банков.

“Владельцы зданий могут запрещать парковку возле своих объектов только в том случае, если эта земля у них в аренде. Зачастую же прилегающая территория никак не оформлена, и ни запрещать, ни требовать оплачивать парковку в таких местах владельцы не имеют права.  А передача коммунальных парковок в субаренду - вообще незаконна”, - говорит Денис Журавель.

Так,  площадку для парковки транспортных средств по ул. Суздальские ряды 19 (возможно адрес не точный), в районе здания универмага «Дом торговли» (вход в офисный центр) оккупировал частный предприниматель. На просьбу корреспондента СтройОбзора предъявить необходимые документы, парковщик разразился нецензурной бранью.  Однако через несколько минут разговора нам все же удалось получить на руки жалкое подобие  копии договора.

 В нем говорилось что предприниматель  Дьяченко арендует ВНИМАНИЕ – аж 12 парковочных мест, это при том что на парковке мы насчитали не менее 100 паркомест. На просьбу показать арендованные места и общественные, парковщик так обиделся что забрал договор и вообще отказался общаться, ретировавшись в свою будку. Этот простой пример того  как мошенники  «разводят» харьковчан на деньги, к сожалению встречается довольно часто

Дульфан скрывает валовый доход “Харьковпарксервис”

В документе “Основные показатели экономического и социального развития г. Харькова за І квартал 2013 года”, опубликованном на сайте Харьковского городского совета (http://www.city.kharkov.ua/ru/document/osnovnye-pokazateli-ekonomicheskogo-i-sotsialnogo-razvitiya-g-harkova-za-i-kvartal-44523.html), говорится, что КП "Харьковпарксервис" получило прибыль от реализации услуг за парковку в сумме 774,3 тыс. грн.

“Два года назад  поменялось законодательство в части парковок. Плата с парковок взимается вне зависимости от объема  денег вырученных за квадратный метр площадок, которые находятся у них в управлении. Фактически, законодатель переложил ответственность за обеспечение полноты местных сборов на операторов (в данном случае на Коммунальное предприятие, которым эти места выделяются). Законодатель определил каким образом тарифицируется данная услуга.  На основании методики, утвержденной законодателем, Харьковский горсовет принимал решение сессии об установлении перечня мест для парковок . На заседании исполкома принимали подтвержденные расчеты по стоимости одного часа парковки”, - сказал начальник Департамента транспорта и связи Сергей Дульфан.

Какой валовый доход у КП “Харьковпарксервис” в месяц, Дульфан СтройОбзору не ответил. Сославшись на защиту интересов муниципальной громады он сообщил, что журналисты не имеют право на получение этой информации. Однако юристы утверждают, что Дульфан не имел права скрывать социально-значимую информацию.

Согласно ч. 5 ст. 6 закона “О доступе к публичной информации” не может быть ограничен доступ к информации о распоряжении бюджетными средствами, владении, пользовании или распоряжении государственным коммунальным имуществом, в т.ч. к копиям соответствующих документов, условия получения этих средств или имущества, ФИО физических лиц и наименования юридических лиц. которые получили средства и имущество.

“Информация о получении валового дохода КП является общественно значимой, поскольку касается вопроса использования коммунального имущества, на котором основано КП. Таким образом эта информация не может быть ограничена в доступе согласно ст. 5 ст. 6 Закона “О доступе к публичной информации”.  Основатель КП (а не само КП) должно ответить на вопрос о валовом доходе именно ввиду того, что это общественно значимая информация сообщает о формировании бюджета и дает возможность гражданам контролировать эффективность использования коммунального имущества”, - проконсультировала СтройОбзор медиа-юрист Людмила Панкратова.

Около 2 миллионов гривен ежемесячно харьковчане дают “”милостыни” КП “Харьковпарксервис”

Сергей Дулфан не сообщил о валовом доходе коммунального предприятия, но подробно объяснил, как именно средства расходуются.

“Берется вал, собранный парковкой,  из него вычитается сумма, необходимая для обеспечения местного сбора,  после этого оплата труда, электроэнергия, налоги и все остальное. И только чистую прибыть предприятие может тратить на  собственное развитие. В соответствии с законом, вся сумма местных сборов поступает в городской бюджет. Но сумма, которую зарабатывает предприятие и тратит на развитие, оборудование новых мест порядка 12-15 % от общей стоимости, которая определена постановлением Кабинет министров. Город не может вмешиваться в работу коммунального предприятия.  Для меня важно – это полнота уплаченного местного сбора,  и отсутствие задолженности по зарплате. Это есть, я вам гарантирую”, - сказал Дульфан.

Получается, что если прибыть 774 тысячи гривен это 12%, то доход  - это 100% и составляет 6,45 миллионов гривен. Простой подсчет и секретная информация доступна каждому. Около 2 миллионов гривен ежемесячно харьковчане дают “”милостыни” КП “Харьковпарксервис”.

А вот еще один элементарный подсчет: Если прибыль “Харьковпарксервис” составляет 774 тысячи гривен, а стоимость одного паркомата (самого дешевого) 15 тысяч гривен, то предприятие за 3 месяца работы может купить аж 51  устройство, которое легализует  доход. Но, как говорил ранее Дульфан, пока не куплен ни один.

Источник: СтройОбзор