Портал о новостройках

Бегущая стройка новости + объекты

СтройОбзор открыл Группу  в Facebook "Строители Харькова"    //   Все акции и новостройки от застройщиков - в разделе Новостройки Харькова

Вы здесь

Татьяна Ильичева: рынок жилой недвижимости - рынок «длинных» проектов, срок реализации которых занимает от двух до пяти лет

Взаимопонимание и уважение между компанией и ее клиентами – важный фактор успешной работы любого бизнеса. Как находит общий язык с потребителем компания «Авантаж», СтройОбзору рассказала руководитель отдела по работе с клиентами Татьяна Ильичева.

- Татьяна Евгеньевна, насколько за 10 лет вашей работы изменился портрет покупателя первичного жилья, его мотивы?

- 10 лет назад строительство жилых домов в Харькове только набирало ход. Купить квартиру на первичном рынке отваживались лишь самые смелые харьковчане. «Авантаж» был известен только в узком кругу. Убедить потенциальных покупателей, показав им наши реализованные проекты, мы не могли – их тогда просто не существовало. Все строилось на имидже руководства. У нас таким человеком, слову и делу которого поверили, был глава «Авантажа» Анатолий Денисенко. Когда в 2003 году началось строительство первого объекта «Олимп», практически все сделки по продаже квартир жилого комплекса проходили при его непременном участии.

Мы с уважением относимся ко всем нашим клиентам и особую благодарность выражаем самым первым из них. Без них успешное развитие компании было бы невозможно. Тогда они поверили в Денисенко и «Олимп». Когда появился «Пионер», дом на Ляпунова и последующие объекты – было уже гораздо легче.

А в середине 2000-х на рынке первичной недвижимости произошел переломный момент: эпоха смелых покупателей-новаторов сменилась эпохой инвесторов, которые увидели в новостройках инструмент приумножения капитала.

Татьяна Ильичева: история рынка жилой недвижимости Харькова за 10 лет

Если сравнивать ядро целевой аудитории, как принято говорить в маркетинге, то и 10 лет назад и сейчас в основном это были люди, занимающие ведущие должности в средних и крупных компаниях или владеющие собственным бизнесом. Возраст – 30-55 лет. Квартира в большинстве случаев – семейная покупка, поэтому на переговоры нередко приходит пара. Кто именно инициирует вопрос о приобретении жилья, понять нелегко. Но в целом, чаще мотиватором улучшения условий и переезда в новый дом выступает женщина. На мужчине финансовые и юридические вопросы.

После кризиса наступила новая эра – эра покупателя. Он стал более осведомленным, взвешенно принимает решение о покупке, оценивает все плюсы и минусы того или иного объекта. Изменился и основной мотив приобретения жилья. Уменьшился процент тех, кто видел в недвижимости способ значительно приумножить свой капитал. 10 лет назад каждая вторая покупка предполагала перепродажу в дальнейшем по более высокой цене. Сейчас только 5 процентов инвестируют в новострой с этой целью. Подавляющее большинство покупают квартиры в новых домах, чтобы сохранить средства от обесценивания, а главное получить возможность жить в более комфортных условиях, чем раньше.

- Как компания «Авантаж» следит за предпочтениями своих клиентов?

- Никто не придумал лучшего способа понять человека, чем поговорить с ним. Мы вместе с нашими клиентами находимся в постоянном диалоге. Не только в момент покупки жилья и передачи прав собственности, но еще долгие годы, когда семья живет в доме, который обслуживает одно из наших предприятий – ПЭОЖД «Авантаж».

Архив мнений в компании начали вести с первых построенных домов. Пожелания, предпочтения, замечания адресные. Они касаются конкретного жилого комплекса или дома. При проектировании и строительстве каждого следующего объекта, мы учитываем то, что нравится или не нравится нашим жильцам. Вместе с тем, если бы мы только работали с замечаниями, это не дало бы успеха. Особенностью рынка жилой недвижимости является то, что необходимо не только следить за изменениями вкусовых предпочтений клиентов, но уметь их предвосхитить. Это рынок «длинных» проектов, срок реализации которых может быть от двух до пяти лет. Чтобы удерживать позиции, нужно правильно анализировать настоящий рынок и предугадывать, какими клиент захочет видеть наши объекты через несколько лет.

- Вы принимали участие в разработке практически всех объектов компании «Авантаж». Какой из них считаете самым успешным?

- Назвать один проект не могу. Когда мы строили «Олимп», мне казалось, нет лучше дома, чем этот. Приступили к работе над комплексом по улице Тринклера – он стал моим любимым домом. Далее – «Авантаж», на протяжении всего периода его строительства ничего роднее и красивее для меня не существовало. Теперь мы начали возводить комплекс бизнес-класса «Ключ», расположенный по улице Минской.

В Саржином Яру началось строительство нового жилого комплекса бизнес-класса. Обновлено

Сегодня это мой самый любимый проект. Он будет успешен, потому что сочетает в себя уникальное месторасположение и очень компактные по метражу квартиры.

- Долгое время «Авантаж» считался нишевым игроком, сосредоточенным только на проектах класса «бизнес» и «премиум». В середине 2000-ых компания изменила стратегию, в ее портфеле появились объекты эконом-класса, торговые, офисные центры. С чем это было связано?

- Да, действительно, изначально мы позиционировали себя как компанию-специалиста в строительстве элитного жилья. На тот момент эта ниша была не занята, мы считали ее достаточно интересной и перспективной. Но в 2006 году обратили внимание на рынок класса «эконом». Покупателям этого сегмента «Авантаж» предложил жилые дома с небольшими по площади квартирами в спальных районах города с функциональными планировками по умеренным ценам.

Годом ранее – в 2005-ом – «Авантаж» решил занять еще одну нишу. Мы создали эксплуатационную службу, задача которой состоит в управлении жилыми и коммерческими объектами, построенными компанией. Недвижимость – дорогая покупка. Если инвестируются такие немалые средства, покупатель должен быть уверен, что и через годы дом будет «на уровне» и внутри и снаружи. Без обслуживания новострой очень быстро превращается в обычную «вторичку».

- Какие задачи стоят перед компанией «Авантаж» на сегодняшний день?

- Обывателю, который не связан с рынком и не намерен в ближайшее время покупать недвижимость, нелегко в это поверить, но сейчас не такой уж большой выбор на первичном рынке. Строительные компании-лидеры взвешенно и точечно подходят к началу новых проектов. Покупатели тоже ведут себя осторожно и внимательно изучают каждый объект, его историю, надежность застройщика. Предложение уравновешено проснувшимся, но, конечно, не таким активным, как пять-шесть лет назад, спросом.

Наша задача – заполнить те ниши, в которых есть недостаточное предложение. Это относится и к сегментам жилья, и к месторасположению объектов. Сегодня мы одновременно ведем строительство четырех жилых объектов. Чуть меньше, чем в докризисный 2007-ой. Среди них: один дом эконом-класса по улице Мира. Один комплекс бизнес класса «Ключ», расположенный по улице Минской и граничащий с территорией парка Саржиного Яра. Завершаем строительство второй очереди премиального ЖК «Авантаж», по ул. Культуры. Одним из главных достоинств этого дома является обустроенная на 3,5 тысячи квадратных метров прилегающая территория, что абсолютно не характерно для домов, расположенных в центре города. Зона разбита под детские и спортивные площадки, места наземных парковок, доступные исключительно жителям комплекса.

Есть в компании и эксклюзивное предложение – первый в Харькове жилой комплекс класса «де-люкс». Он получил имя «Фаворит». Расположен жилой комплекс в трехстах метрах от главного входа в парк имени М. Горького.

«Авантаж» презентовала жилой комплекс «Фаворит» на Audi Sky Line

- Такая диверсификация портфеля намеренный ход или стечение обстоятельств?

- Случайностей в том, как «Авантаж» формирует предложение, нет. В портфеле компании находятся 30 проектов, каждый из которых был отобран как перспективный рабочей группой. В группу входят специалисты отдела по работе с клиентами, департамента девелопмента, архитектурного бюро, маркетингового и строительного департаментов. Над портфелем проектов идет постоянная работа. Ежегодно прорабатываются десятки предложений, земельных участков, из которых всего один-два входят в портфель. В стадию строительства из портфеля за год также переходит всего один-два проекта. Сейчас мы дорабатываем документацию по нескольким участкам в спальных районах города Харькова. Среди них два проекта на Салтовке, районе, где до настоящего момента мы не были представлены. Выйти на площадку по одному из них планируем к концу этого года.

Источник: СтройОбзор

2016 просмотров



Дополнительные ссылки