Харьковская молодежь все чаще выбирает отдых за рубежом

За последний год каждый второй харьковчанин в возрасте 17-29 лет совершил хотя бы одно путешествие заграницу. Среди наиболее популярных направлений – Европа и Россия. Традиционно востребованные туристами, по информации турагентств, такие страны как Турция, Греция, Израиль, ОАЭ не пользуются спросом у молодых людей. Так, Европу за последний год посетило 34% молодежи города, а Турцию всего 5,5%.

Путешествия, в которые отправляются молодые харьковчане, бывают как бюджетные  - до 500 грн на одного человека, так и весьма дорогостоящие – свыше 20000 грн для каждого туриста.  При этом наименее дорогие поездки приходятся преимущественно на Украину: в Крым, Западную Украину и Карпаты.

Куда уходят деньги студентов самого студенческого города страны?

«Почти половина харьковчан в возрасте до 30 лет готова потратить на отдых не более 2000 грн на человека, –  сообщила СтройОбзору о результатах  исследования,  управляющий партнер агентства Defense Яна Чумак. – При этом лишь 13% молодых людей, планируя свой отпуск, обращаются в туристические агентства. Остальные организуют путешествия самостоятельно, даже если речь идет о поездках заграницу».  

Значительное увеличение интереса на протяжении уже двух лет наблюдается к Грузии. Однако эта «волна» добралась до Харькова только в этом году. Согласно результатам опроса, 10% молодого населения города свой следующий отпуск планируют провести именно в Грузии. Тогда как в прошлом году этот показатель составил только 1,5%. Такая тенденция объясняется открытием нового направления лоу-кост рейсов и активной популяризацией данного туристического центра.

«Интересно, что перечень стран, которые в ближайший год планируют посетить харьковчане, отличается от стран, в которых они мечтают побывать, – отмечает Яна Чумак. – Последнюю группу представляют достаточно экзотические направления: Япония, Сенегал, Китай, Австралия и Индия. А вот планирует харьковская молодежь во время ближайшего отпуска поездки в Польшу, Германию и Францию».

Справка: Исследование предпочтений молодежи в туризме проводилось агентством Defense с 1 по 7 августа 2013 года. Сбор информации проводился методом интернет-опроса. Респонденты отбирались по квотной выборке, репрезентирующей возрастную группу 17-29 лет. Объем выборочной совокупности составил 140 человек.

Справка: "Defense" (основано в 2007 г.) - многофункциональное агентство, оказывающее услуги в сфере маркетинга и социологии, рекламы, PR, дизайна, создания и продвижения web-сайтов, а также изготовления media-продуктов.

Источник: СтройОбзор