Прилегающая территория и рынок «Барабашово» ждет масштабная реконструкция

Возле станции метро Киевская  построят двухуровневую транспортную развязкуРынок обрастет высотками ипаркингами, а между торговыми рядами пустят автобусы

Харьковский рынок «Барабашово» ждет масштабная реконструкция. По замыслу городских чиновников и архитекторов, стихийные павильоны будут заменены крупными торговыми центрами, рынок станет более компактным, а вместе с прилегающей территорией образует полноценный район. Главная цель — избавить улицы между центром и Салтовкой от автомобильных заторов.

«Разработан детальный план этой территории. Решения, с одной стороны, дадут возможность привести в порядок сам рынок, который все эти годы осваивался практически стихийно, без учета градостроительных, инженерных требований, с другой стороны, позволят развивать другие функции, кроме торговли, развивать жилую и офисную инфраструктуру», — рассказал «Сегодня» главный архитектор Харьковской области Михаил Рабинович. Чтобы разрешить транспортную проблему, проспект 50-летия ВЛКСМ продлят до станции метро «Киевская» 

Всю зону пробивки новой дороги очистят от павильонов и самостроев, а параллельно метромосту через реку Харьков проведут автомобильный мост. Транспортный путепровод планировали построить еще много лет назад, даже установили опоры, но проект завис в воздухе. Возле станции метро «Киевская» построят двухуровневую транспортную развязку. Параллельно улице Академика Павлова предполагается сделать пробивку улицы Барабашова, чтобы она пересекалась с проспектом 50-летия ВЛКСМ.

В Харькове, для разгрузки транспортного движения, планируют построить мост до ТЦ «Барабашово»

«Она частично уже сделана. Эта улица станет дублером улицы Академика Павлова, ее появление даст возможность разгрузить транспортные потоки», — объяснил архитектор. Также продлят переулок Шевченковский до улицы Шевченко, соорудив еще один мост через реку. Круг общественного транспорта на пересечении улицы Академика Павлова и проспекта 50-летия СССР уберут. Здесь транспорт станет собирать людей из метро и двигаться дальше, конечной остановки не будет. Кроме того, планируется запустить внутренний транспорт, который будет курсировать по рынку и между торговыми центрами.

Зодчие отвели территорию под многоуровневые паркинги и современные склады. «Сейчас в складские помещения превратили частный сектор вдоль улицы Якира. Товар хранят чаще в частных домах, а не на рынке, потому что там дешевле. Современные складские модули, которые построят, планируется сделать на порядок дешевле, чем даже частный сектор, или бесплатно вообще», — поделился Рабинович. В порядок приведут инженерные коммуникации и ливневки: по замыслу, дождевая вода будет попадать с дорог в реку после очистки.

Возле рынка появятся и новые жилые высотки, а чтобы расчистить территорию, снесут старые ветхие постройки. Недалеко от реки Харьков появится целый квартал таунхаусов (малоэтажных жилых домов на несколько многоуровневых квартир), набережную благоустроят, а на островке будут развивать гребной спорт.

Кернес рассказал что, где и за чей счет построят в Харькове

По словам Рабиновича, реконструкция будет проходить поэтапно, детальный план территории рассчитан на 15—25 лет. Тем не менее на своей недавней онлайн-конференции мэр Харькова Геннадий Кернес заявил, что развязка на «Киевской» является приоритетом для реализации генплана города