Татьяна Ильичева: Квартиры в элитном доме продаются не так, как горячие пирожки

Элитная жилая недвижимость далеко не каждому застройщику по плечу. В этом специфическом сегменте рынка должно царить ясное понимание того, что нужно искушенному покупателю. В нулевые недвижимостью премиум - класса в Харькове занимались 11 строительных компаний. Сейчас некоторые из них сосредоточились на более доступных потребителям домах эконом- и бизнес- класса, а некоторые и вовсе «вылетели в трубу». О том, что такое элитная жилая недвижимость, не страшно ли ее строить, и кто ее покупатель, СтройОбзору рассказала руководитель отдела по работе с клиентами инвестиционно - строительной компании «Авантаж» Татьяна Ильичева.

- Татьяна, Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, подробнее о том, что такое элитная недвижимость. В чем основные особенности недвижимости  премиум - класса?

Класс дома определяется, прежде всего, его расположением. Очень важную роль играет то, где находится дом, что его окружает и куда смотрят его окна. Следующие по значимости факторы – это площадь квартир, технические характеристики, благоустройство придомовой территории и уровень эксплуатационных услуг. Недвижимость премиум-класса должна соответствовать максимально высоким требованиям по всем этим характеристикам.

Татьяна Ильичева: рынок жилой недвижимости - рынок «длинных» проектов, срок реализации которых занимает от двух до пяти лет

Премиум – класс означает, что мы имеем дело с домом  для солидных жильцов, домом далеко не для всех, со своей индивидуальной архитектурой и определенной легендой. Это недвижимость повышенного уровня комфорта, отличительной чертой которой является большое жизненное пространство. Это просторные квартиры, внушительная и хорошо охраняемая придомовая территория, большие паркинги, игровая площадка для детей и много другое. Все, что построено вокруг этого дома, должно выгодно подчеркивать его особый статус.

И если дома бизнес- класса строятся преимущественно в прилегающих к центру города районах, то недвижимость класса «премиум» расположена обязательно в самой престижной - центральной части города.  Центр — наиболее красивая и интересная в архитектурном плане часть города, здесь сосредоточено много парковых зон. Здесь исторически сложилась отлично развитая инфраструктура.  Все это создает превосходные условия для работы, учебы, отдыха и развлечений, и делает центр желанным местом для жизни в глазах большинства харьковчан.

Как у компании «Авантаж»  обстоят дела с недвижимостью премиум-класса сейчас?

Наша компания - лидер по возведенным в Харькове домам премиум-класса. Не случайно и то, что именно премиальным домом, жилым комплексом «Олимп», компания «Авантаж» громко заявила о себе в Харькове и открыла в нашем городе эру высотного строительства.  Кроме «Олимпа», мы построили и сдали в эксплуатацию такие уже знаковые для Харькова премиальные объекты, как «Пионер», ЖК «Авантаж», Дом на Ляпунова.  Это наша гордость, приобретенный огромный опыт, наши благодарные жильцы. Кстати, «Авантаж» - единственный из харьковских застройщиков, кто сам обслуживает все свои дома, а это тоже немаловажный фактор.

Татьяна Ильичева: история рынка жилой недвижимости Харькова за 10 лет

 - Почему вы решили строить дом класса «Де люкс» «Фаворит»? Чем он будет отличатся от премиальных домов?

В какой-то момент у нас возникло желание поднять планку еще выше. Захотелось  предложить клиенту что-то такое, чего ему еще никто до нас не предлагал. Так возникла идея «Фаворита». Эту, без преувеличения, роскошную идею мы долго выдерживали и настаивали, как хороший коньяк. И только после кризиса, когда произошла трансформация философии клиента, мы вывели дом на рынок и сразу же поняли, что у дома есть свой очень требовательный покупатель, что этот дом ждали и время его пришло.

Класс «Де люкс» - это, конечно, новый уровень качества жизни по сравнению с премиальными домами.  «Фаворит» -  это единственный дом класса «Де люкс» в Харькове. Это дом-харизма, дом-аристократ и дом - архитектурное чудо в самом центре города, рядом с парком Горького. В нашем городе у такого дома нет принципиальных конкурентов. «Фаворит» выполнен в виде развернутой подковы, символа удачи, да и само его имя говорит о том, что удача будет всегда на стороне жильцов. 

- Квартира в таком доме по карману далеко не каждому клиенту. Удается ли сохранить спрос при такой высокой цене?

 У элитной недвижимости всегда очень узкий сегмент покупателей. Квартиры в элитном доме продаются не так, как горячие пирожки, в отличие от эконом-класса. У «Фаворита» есть своя аудитория, на которую и ориентирован этот дом. Эти люди четко знают, за что платят такие деньги. Я бы сравнила продажу квартир в элитном доме с выступлением знаменитого музыканта. Когда он приезжает в город, одни покупают билеты за месяц до выступления, другие – за три дня, а кто-то может купить и в последний момент. Но при этом и зрители, и организаторы изначально понимают, что в зале будет аншлаг. Точно так же и здесь.

 Поэтому мы четко идем в прогнозируемом графике реализации проекта. Возвращаясь к нашей метафоре, скажу, что здесь билет гораздо выгоднее купить за месяц до  премьеры, потому что по мере приближения объекта к сдаче в эксплуатацию цена за квадратный метр значительно вырастет.  

- Каким вы видите покупателя элитной недвижимости? Как изменился его портрет за десять лет?

В Харькове изменился портрет покупателя элитной недвижимости

Покупатели элитной недвижимости -  это состоявшиеся и успешные  люди. Как десять лет назад, так и сейчас, это либо владельцы собственного бизнеса, либо люди, занимающие высокие должности в крупных компаниях. Такой клиент четко знает, чего он хочет, привык все просчитывать и уверен в стабильности своих доходов, ведь мало купить такую огромную дорогую квартиру, нужно еще и ежемесячно ее содержать. Хочется отметить, что в последние годы стало больше клиентов до 30 лет, возраст покупателя снижается.

-  Эксплуатационная служба компании «Авантаж» занимается обслуживанием домов. Какие услуги она предоставляет жильцам премиальных домов?

На данный момент мы разделяем перечень услуг на две категории: обязательные и те, о которых просят жильцы. В первый список входят услуги, которые являются необходимыми для обеспечения комфортного проживания жильцов, такие, например, как уборка и безопасность, как в доме, так и на его территории.

Второй список – это дополнительные услуги, перечень который основан на пожеланиях жильцов. Данный список постоянно совершенствуется и дополняется.

К примеру, в «Фаворите»  эксплуатационная служба планирует предложить жильцам переложить  на себя такие бытовые заботы, как стирка белья или хранение мехов в холодильнике. 

В доме планируется система оперативной связи с консьержем, благодаря которой жильцы смогут быстро решить любой возникающий вопрос. Если выяснится, что жильцы нуждаются в какой-то новой услуге – будем рассматривать и идти им навстречу. В целом, работа эксплуатационной службы позволяет поддерживать дом на определенном уровне, так что и спустя годы он не потеряет в цене.

- Экономическая ситуация в стране и в мире нестабильная. Существуют ли у компании подушки безопасности на случай нового кризиса?

Кризис 2008 года сделал нас мудрее и заставил переосмыслить собственную философию.  Мы очень скрупулезно просчитываем все риски перед тем, как выводить на рынок новый объект. Могу сказать только одно – в портфеле компании за всю ее историю нет ни одного жилого объекта, который бы мы бросили и не достроили. Прошлый кризис на какое-то время заставил нас снизить темпы строительства, но, тем не менее, все начатые дела компания «Авантаж» доводит до конца.

Источник: СтройОбзор