Строительство в Харькове станции метро “Победа” будет продолжено за счет кредита МБРР

Первый заместитель председателя Харьковской государственной администрации Игорь Райнин рассказал СтройОбзору о том,  что идут постоянные переговоры с Международным банком развития и реконструкции о кредитовании строительства станции метро “Победа”. Переговоры ведутся, в первую очередь, Харьковским городским советом, поскольку метрополитен – коммунальное предприятие, то есть принадлежит он громаде Харькова и основные управленческие решения принимает именно городской совет.

“Есть предварительные договоренности, но необходимо, чтобы украинская сторона выполнила ряд юридических моментов для продолжения взаимодействия”, - отметил чиновник.

Напомним, строительство станции метро "Победа" планировали возобновить за счет поступлений от продажи стадиона Металлист. Однако из-за того, что сделка в полном объеме так и не состоялась, деньги в бюджет не поступили, вопрос строительства станции остался открытым.

“Чтобы использовать средства из других источников, необходимо принятие государственной программы строительства и развития метрополитена. В Украине три метрополитена, а в реальности два - харьковский и киевский (в Днепропетровске всего 6 станций). Но программа нужна общеукраинская. Сегодня она находится на рассмотрении в Кабинете Министров Украины. Мы инициируем скорейшее ее принятие. Но, хочу отметить, что центральные органы власти задерживают ее не потому, что не понимают важность. Ведь для ее утверждения, необходимо предварительно принять целый ряд сопутствующих нормативных актов”, - отмечает Райнин.

Принятие государственной программы даст юридическую возможность осваивать внебюджетные средства в случае их наличия. В то же время Райнин предполагает, что цена на проезд в Харьковском метрополитене в ближайшее время повышаться не будет.

“В областную администрацию на согласование никаких документов о повышении тарифа на проезд в метрополитене со стороны городского совета не поступало. Если появятся, то будем рассматривать расчеты и данные. В случае наличия основания и крайней необходимости, будем делать выводы и принимать решение. Все понимают, что повышение стоимости проезда сегодня - это крайняя мера”, - говорит Райнин.

Источник: СтройОбзор