Европейские инвесторы присматриваются к харьковским новостройкам

Итак, это произошло — ассоциация с Европейским Союзом подписана. Пока украинская общественность потирает руки в ожидании безвизового режима и животворящего потока НАСТОЯЩЕГО европейского товара по бросовым европейским ценам, украинский бизнес неоднозначно относится ко вхождению в зону европейских стандартов. Многим на ум в который раз приходит сакраментальное название романа Чернышевского. Некоторые в панике не могут дать четкий ответ на это извечное «Что делать?». Другие же участники рынка бесстрашно принимают вызов нового времени и дают на него неожиданные и интересные ответы. 
Так, ведущий харьковский девелопер — компания «Авантаж» — начала рекламную кампанию, объединенную общей идеей: «Хочешь жить как в Европе, купи квартиру в Харькове!»

Не слишком ли громкое и самоуверенное заявление? — задаем мы первый вопрос директору компании Евгению Иосилевичу. 

Отнюдь! Вот производителям колбасы и йогуртов, наверное, есть о чем переживать в связи с наступлением европейских стандартов. Такое впечатление, что уровень отечественного строительства растет обратно пропорционально качеству украинских продуктов и ширпотреба. Даже неискушенные обыватели просто на глаз могут сравнить, как и из чего строились дома 20 лет назад и как это делается сегодня. Можно сказать, что ведущие застройщики города уже давно интегрированы в сферу евростандартов, да и в сам менталитет европейского бизнеса. Это касается и качества самих материалов, и методов строительства, и подхода к планировке и организации жилого пространства. Без тесного контакта с зарубежными архитектурными и строительными организациями мы уже не мыслим своей деятельности. Речь уже идет не о кирпиче или цементе, а об идеях и концепциях европейского уровня.

Да, а какие, собственно, основные тренды современного европейского жилого строительства? 

Сегодня застройщик должен думать не столько о самой «коробке» дома, его архитектуре (хотя, это, конечно, тоже важно), сколько о содержимом, о максимальном потенциале с точки зрения функциональности и комфорта. Основы основ современного европейского жилья — качественное обслуживание эксплуатируемого дома, использование энергосберегающих технологий, качественная и насыщенная придомовая среда, включая детские площадки, зоны отдыха, паркинг, охрану и так называемую коммерческую зону. Но и это еще не современное европейское жилье. Сейчас мы первыми пытаемся сломать основной отечественный стереотип: продажа голых коробок, требующих больших финансовых и временных затрат на ремонт. То есть, мы предлагаем самый актуальный в Европе вариант сдачи жилья «под ключ»! Это необычное для нашего строительного рынка нововведение сейчас реализует дизайнерское бюро строительной компании «Авантаж» в строящемся доме класса де-люкс «Фаворит» и нашем новом жилом комплексе класса бизнес на Салтовке «Журавли».

Но не будет ли это противоречить менталитету нашего покупателя, привыкшего самостоятельно делать ремонт, руководствуясь собственным вкусом и амбициями?

Вероятно, отделу по работе с клиентами поначалу будет нелегко убеждать, но, надеюсь, здоровый прагматизм и стремление к рациональному комфорту в европейском вкусе победят. Ведь, продажа квартиры «под ключ» предполагает массу плюсов. Клиенту не придется заниматься поисками нужного дизайнера после завершения строительных и отделочных работ. Прокладку коммуникаций легче планировать, заблаговременно зная, где и сколько разместится бытовой техники, с какой стороны удобнее установить раковины, а где лучше расположить вентиляцию. Архитектурные решения и стилистика интерьера дома не будут противоречить друг другу, так как все намечалось заранее. Заблаговременно продуманный интерьер будущей квартиры позволит избежать многих ошибок. Потом не придется заниматься перепланировкой комнат, вторичной покраской стен и заменой неподходящей мебели. Да и весь процесс, от начала строительства до въезда в новое жилье, пройдет быстрее. Несомненно, такой подход должен приблизить нас к европейской ментальности, предполагающей бережливость (но никак не скупость), практичность и неброскую элегантность. 

Объекты «Авантажа», какими бы они по сути европейскими ни были, существуют в контексте отечественных реалий. Весь этот быт вокруг, дороги и прочее… О какой Европе мы можем говорить?

Это не совсем так. Во-первых, мы скрупулезно подходим к выбору места строительства. Нами всегда учитывается доступность к транспортным развязкам, торговым и образовательным центрам, парковой зоне отдыха. Это касается всех объектов, включая и эконом-класс. Во многих наших домах предусмотрена коммерческая зона, которая ко времени вселения жильцов уже будет наполнена достаточным количеством объектов торговли, бытовых и медицинских услуг. Во-вторых, под новых жильцов развивается и сторонняя инфраструктура, как частная, так и муниципальная: дороги, образовательные учреждения, торговые и развлекательные центры. 

Кроме того, при застройке мы стараемся придерживаться основных правил и постулатов европейской урбанистики как таковой. 

Например, жилые комплексы «Авантажа» по улице Мира (р-н ХТЗ) и на улице Елизарова (р-н Холодной горы) задумывались и реализуются в контексте современного западноевропейского города с очень живыми и активными улицами. Размер квартала (в среднем сто на сто метров) и высота зданий в 5–9 этажей комфортны для человека. Особенность этой схемы — в четком разделении публичного пространства (улицы, бульвары, парки) и приватного. Приватное пространство располагается в глубине квартала и доступно только его жителям. Объектам бизнес-класса, премиум и де-люкс обеспечен идеальный вид из окна и безукоризненное «соседство» с самыми престижными и удобными районами города. Виды на Шатиловке, в окрестностях Загоспромья и парка Горького, уж поверьте, ничем не хуже европейских.

А если задуматься, смогут ли ваши объекты заинтересовать европейского покупателя? Пройдут ли они «проверку на прочность»?

Это, собственно, уже и не предмет мечтаний. Насколько мне известно, несколькими квартирами в клубном доме «Фаворит» заинтересовались европейские гости нашего города. Им очень понравилась сама архитектура дома, его расположение; к коммуникациям и инфраструктуре претензий не было; ценовая политика их тоже устроила. Судя по всему, мы вполне конкурентоспособны по европейским меркам. 

И в этом, наверное, основной смысл нашего развития: искать не себя в Европе, а Европу в себе. 

Может, это прозвучит несколько самонадеянно, но мы — строители, архитекторы, девелоперы — в какой-то степени ответственны за создание того самого бытия, которое, в конце концов, поможет всем нам сформировать по-настоящему европейское сознание. А когда мы начнем все думать и работать по-европейски, то и страна наша станет настоящей Европой.