В Харькове думали как оптимизировать движение на перекрестке Балакирева - Деревянко

Постоянная комиссия по вопросам обеспечения общественного порядка, соблюдения законности, охраны прав, свобод и законных интересов граждан обсудила варианты решения проблемы автомобильных пробок в районе перекрестка улиц Балакирева и  Деревянко, передает СтройОбзор

Также она утвердила рекомендацию Департамента транспорта «обратить внимание на необходимость упорядочения движения» на этом перекрестке.

Находящийся на этом перекрестке район высотной застройки и 4-я городская клиническая больница скорой и неотложной медицинской помощи создают напряженное автомобильное движение, особеннов утренние и вечерние «часы пик».

В этот период не хватает времени на поворот для всех машин, идущих от 4-й больницы,— что и создает пробки. При этом беспрепятственный проезд машин «скорой помощи» в больницу необходим круглосуточно.

Первый вариант решения —подстроить светофор  под  реальный транспортный поток. На основе этих данных можно разработать и более удобные циклограммы. Как рассказал Сергей Дульфан, сейчас  такая система работает на нескольких перекрестках города — в качестве эксперимента. И, возможно, она будет установлена на перекрестке улиц Балакирева и  Деревянко.

Второй вариант — разрешить здесь правый поворот при красном сигнале светофора.

— Мы все чаще стали применять специальные дополнительные полосы движения на перекрестках — для того, чтобы «увести» машины с правым поворотом: чем больше рядов движения «уходит» с перекрестка, тем быстрее он освобождается. Скорость прохождения пересечения —это один из главных показателей плотности движения. Поэтому дополнительные полосы себя оправдывают, как подтверждают все автомобилисты. До 1971 года существовала такая норма правил дорожного движения, которая разрешала осуществлять правый поворот на красном сигнале светофора — при условии, что это не мешает другим участникам дорожного движения, — пояснил Сергей Дульфан.

Источник: СтройОбзор