Портал новостроек

Бегущая стройка новости + объекты

СтройОбзор открыл Группу  в Facebook "Строители Харькова"    //   Все акции и новостройки от застройщиков - в разделе Новостройки Харькова

Кто сегодня в Украине приобретает недвижимость: портрет современного покупателя

Покупатель становится более прагматичным и рациональным в своем выборе, все больше обращает внимание на детали, берет в расчет будущие затраты по квартире. И это тенденция касается всех классов жилья. Покупатели также стали более требовательными к качеству планировочных решений и техническим характеристикам жилья (материалы и технологии строительства, производители окон, лифтов), инфраструктуре, оформлению фасадов и благоустройству придомовой территории.

Тенденции последних двух лет также показывают, что основным фактором, влияющим на принятие решения со стороны покупателя, остается цена покупки, рассказали СтройОбзору аналитики портала ABCnews.

Эксперты о современных покупателях

Руководитель Департамента продаж компании «Укрбуд Девелопмент» Оксана Голобородько рассказывает, что в начале года девальвация гривны простимулировала многих потенциальных клиентов принять окончательное решение о покупке жилья, в основном класса «эконом» и «стандарт», чтобы сохранить свои сбережения в недвижимости. Тем более, этому способствовали различные акции и программы лояльности, что позволяло инвесторам достаточно ощутимо сэкономить.

Как и в минувшие годы были традиционные колебания: «тихий» летний сезон и осенне-весенние всплески спроса. Но если брать общую статистику за 2015 год, то, несмотря на все сложности, уровень продаж был увеличен примерно на 30%.

Заместитель генерального директора компании UDP в вопросах маркетинга Олеся Перчак отмечает определенные измененные по некоторым критериям потребительского портрета за прошлый год, а именно:

  • покупатель первичной столичной недвижимости изменился по географическим характеристикам. То есть, если раньше больше киевлян покупало новострои в столице, то в 2015 году на первый план вышли люди из других регионов – преимущественно с Востока страны. Обусловлено это было фактором внутренней миграции населения и военно-политическими событиями.
  • изменилось поведение покупателя. В прошлом году все больше покупателей элитной и бизнес недвижимости приобретали жилые проекты с целью инвестирования накопленных средств.
  • можно отметить и небольшие изменений в психологическом портрете. В прошлом году все больше покупатели обращали внимания при выборе квартиры на содержание такой покупки в будущем, на стоимость коммунальных услуг и сервисов, за которые нужно будет платить.

По словам коммерческого директора компании «Интергал-Буд» Юлии Горох, сегодня жилье эконом-класса покупает в основном молодежь (от 22 до 30 лет) либо люди старшего поколения, приобретающие квартиры с целью инвестиций или для детей.

По-прежнему есть заинтересованность в покупке квартиры со стороны переселенцев, а также тех, кто заинтересован в надежном сбережении средств.

Портрет покупателей недвижимости бизнес-класса неизменен: это состоятельные украинцы со стабильным заработком в возрасте 30-45 лет, а также одинокие люди (преимущественно мужчины), желающие жить в комфортных условиях.

Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что портрет покупателей двух жилых комплексов одного класса, но в разных локациях, может иметь существенные отличия. При этом ключевым фактором выбора жилого комплекса зачастую является репутация и надежность застройщика, наличие у компании финансовых ресурсов, достаточных для завершения строительства вне зависимости от динамики продаж.

Также стоит обратить внимание на то, что покупатели стали более требовательными к качеству планировочных решений и техническим характеристикам жилья (материалы и технологии строительства, производители окон, лифтов), инфраструктуре, оформлению фасадов и благоустройству придомовой территории.

Как сообщает советник президента компании «Житлоинвестбуд-УКБ» Петр Шарафетдинов, в 2015 году каждый третий покупатель в столице внес всю сумму наличными. И по случайному совпадению этот каждый третий покупатель оказался либо жителем Донецкой, либо Луганской области. А буквально перед новым годом в Киеве увеличился резко процент покупателей-мусульман. Это связано с ситуацией в Крыму, Турции и Сирии. Богатые турки и сирийцы, а также этнические крымские татары из Турции, к концу года ликвидировали бизнесы в России и перебрались в Украину. Эта группа составляет 5-7% всех покупателей, и это в основном очень состоятельные люди, которые имеют свой бизнес и которые платят сразу полную стоимость.

1060 просмотров