Город будущего: что предусматривает новый Генплан Киева

В новом Генеральном плане Киева до 2025 года планируется оптимизировать сеть магистралей и систему транспорта. В частности, предусматриваются хордовые магистрали в обход центральной части, вывод транзита за пределы застроенных территорий, три новые транспортные переходы через Днепр, строительство развязок, автоматизация регулирования движения транспорта и приоритет общественного транспорта.

Генплан Киева будут принимать в 2016 году – Владимир Бондаренко

Также намечено активное развитие метрополитена, городской кольцевой электрички, трамвая с пересадочными узлами. А новая жилищная застройка на перспективу рассчитана в объеме 22 млн. кв. м., передает СтройОбзор.

Разработку нового Генплана столицы презентовали на совещании в Киевсовете.

"Сейчас возникла необходимость утвердить проект нового Генерального плана, в котором сбалансировано общественные интересы по потребности в детских учреждениях, зеленых зонах, определены реальные участки для строительства жилья с объектами социальной сферы. В случае утверждения нового Генплана появится возможность в этом году разработать и утвердить на его основе Зонинг, который четко определит высотность застройки, а разработку ДПТ осуществлять только для инвестиционно привлекательных территорий для застройки новых жилых микрорайонов. Зонинг определяет перечень разрешенных видов использования и предоставляет инвестору возможность разобраться, что разрешается и запрещается", – рассказал начальник Института генерального плана Киева Сергей Броневицкий.

Новый генплан столицы до 2025 года отправили на очередную доработку

Что касается действующего Генплана, который был принят в 1998 году, то на сегодня он не соответствует действительности. В частности, предполагалось, что за 20 лет население столицы вырастет всего на 13 тыс. человек. В настоящее время численность населения увеличилась уже на 250 тыс. человек, и, соответственно, выросли потребление энергоресурсов, транспортные потоки, потребности в детских заведениях. Увеличилось и количество автомобилей на дорогах города. А показатели двадцатилетней давности не дают возможности рассчитать реальные потребности столицы сегодня.