Застройщики сокращают места в паркингах из-за снижения спроса – эксперт

Строительные компании столицы снижают количество мест в проектируемых паркингах на 30-40% из-за уменьшения спроса на них со стороны потенциальных покупателей.

Об этом СтройОбзору рассказала руководитель аналитического отдела девелоперской компании "Интергал-Буд" Анна Лаевская.

По ее словам, себестоимость строительства машиноместа в подземном паркинге составляет около $10-12 тыс., а в наземном – около $5-7 тыс.

"При цене продажи $15-20 тыс. и $10-12 тыс. соответственно, спрос на этот вид недвижимости достаточно низкий. Компании, которые закладывали соотношение паркомест на уровне 1 к 1 или даже 1 к 0,7 к количеству квартир, в течение 3-5 лет не могут продать по 40-60% машиномест. Многие покупатели, которые по косвенным признакам (стоимость квартиры, стоимость автомобиля) могли бы себе позволить место на паркинге, предпочитают бросать машины во дворахлибо арендовать машиноместа, чтобы сэкономить", - отметила эксперт.

Она также подчеркнула, что большинство компаний стараются построить ровно столько машиномест, сколько гарантированно смогут продать.

Кроме того, в столице участились случаи полного отказа от подземных и наземных паркингов, если размер придомовой территории, прилегающих дорог и проездов позволяет оборудовать гостевыестоянки. А поскольку законодательно нет прямой привязки количества паркомест к количеству квартир, застройщики предпочитают вовсе не браться за объект, который будет плохо продаваться. В то же время, если у компании есть уверенность в спросе – например, прямые предварительные заявки от покупателей на этапе строительства жилья – то она может даже пожертвовать частью земельного участка и возвести наземный многоэтажный паркинг. 

Но в целом покупатели крайне редко отказываются от приобретения жилья в эконом- и комфорт-сегментах исключительно из-за отсутствия или недостаточного размера паркинга.