Ажиотаж в Киеве: подорожание проезда, новые жетоны, очереди в кассах

12 июля Киевская городская государственная администрация подписала распоряжение о повышении тарифов в общественном транспорте столицы. Новые цены начнут действовать с завтрашнего дня, 14 июля.

Так, пассажиры, которые регулярно пользуются общественным транспортом и бесконтактными картами, будут иметь возможность платить за 1 поездку в метрополитене от 6,50 грн. (в случае единоразового приобретения 50 поездок). Разовый же билет будет стоить 8 грн., передает СтройОбзор.

Пассажиры, которые пользуются месячными проездными билетами будут платить за 1 поездку от 6,14 грн. (в месячном проездном билете на 4 вида транспорта) до 6,50 грн. (в месячном проездном билете на 1 вид наземного транспорта). При этом в месячных проездных билетах на наземные виды транспорта и городскую электричку количество поездок будет оставаться неограниченным.

Стоимость проездного билета на один календарный месяц в наземном транспорте (без ограничения количества поездок) будет стоить 390 грн., а в метрополитене - 610 грн.; на 2 вида транспорта (наземный + метро на 46 поездок) - 570 грн.; на 2 вида транспорта (наземный + метро на 62 поездки) - 670 грн.

Что касается бесконтактных карточек, то срок их действия продлен с 6 до 12 месяцев и будет считаться от даты последнего использования, а не пополнения карты. За один раз карту можно пополнить максимум на 50 поездок, при этом общее количество поездок на карточке не может превышать 100.

Льготный проезд в городском транспорте сохраняется для пенсионеров, ветеранов АТО, чернобыльцев и других категорий населения, которые имеют на это право.

НЕСМОТРЯ НА ПРОТЕСТЫ

Новость о подорожании тарифов в общественном транспорте вызвала негодование у киевлян. Вчера, 12 июля, под здание столичной мэрии пришли активисты, которые требовали не допустить повышение цен на проезд.

Вместе с тем, члены профсоюзов и сотрудники киевского коммунального транспорта пришли в Киевсовет требовать от депутатов повысить стоимость, объясняя это необходимостью повышения заработных плат, улучшения условий труда, обновления подвижного состава.

"Городской власти приходится принимать и непопулярные решения, когда речь идет об обеспечении жизнедеятельности города. Когда речь идет о выживании и работу транспортной сферы столицы", - сказал в свою очередь мэр Киева Виталий Кличко и добавил, что решение КГГА о повышении стоимости проезда обусловлено тем фактом, что коммунальные транспортные предприятия столицы работают в убыток.

"Полученные от повышения тарифов средства пойдут на развитие транспортной инфраструктуры, на ремонт и закупку подвижного состава, повышение заработных плат работникам коммунальных транспортных предприятий. Сегодня "Киевпасстрансу" не хватает почти 2,5 тыс. работников, метрополитену - около полутысячи, из-за низкого уровня зарплаты. Кроме того, на сегодня для подземки является необходимость ремонтировать подвижной состав, закупать новые вагоны, ремонтировать станции метро. В частности, нужно отремонтировать 13 станций метрополитена", - сказал градоначальник.

Он добавил, что надо продолжать и капитально обновлять дорожную инфраструктуру.

"У нас сегодня 75 мостов и путепроводов в предаварийном состоянии. Мы сейчас ремонтируем объекты инфраструктуры, которые как открыли 40-50 лет назад, так и не занимались их состоянием. На все это нужны средства. И чтобы хоть часть их освободить, мы можем уменьшить дотации транспортным предприятиям. Хотя бы приблизив тарифы на проезд к их себестоимости", - сказал Виталий Кличко, после чего, собственно, и было подписано распоряжение о новых тарифах.

Как отмечают многие пользователи соцсетей, последствия повышения цен были заметны уже сегодня утром – кассы метрополитена окружили пассажиры, которые пополняли свои проездные карточки еще по старой цене и скупали жетоны.

Самые большие очереди были замечены на станциях метро "Сырец" и "Лукьяновка".

МОЖНО СЭКОНОМИТЬ

Вместе с тем, в пресс-службе столичной подземки говорят, что у жителей столицы останутся способы сэкономить, например, купив бесконтактную карточку на метро.

"Сегодня можно пополнить любую карточку метро, у некоторых они еще фиолетовые, у некоторых зеленые. Если вы пополняете карту метро на 50 поездок, то каждая поездка стоит 4,50 грн. Карточка вмещает 100 поездок, вы можете два раза пополнить по 50, таким образом вы получите 100 поездок, которые будут действительны с завтрашнего дня на следующие полгода. Что касается новых тарифов, если вы пополните эту карточку на 50 поездок, то каждая поездка будет стоить 6,50 грн. Я призываю людей воспользоваться возможностью сэкономить", - рассказала пресс-секретарь киевского метрополитена Наталья Макогон.

Таким образом, чтобы иметь возможность ездить в метро по 6,50 грн., необходимо пополнять карту на 325 грн. одним платежом. 

БЫЛИ СИНИМИ, СТАЛИ ЗЕЛЕНЫМИ  

Еще одно нововведение, которые коснется пассажиров подземки, – новые жетоны и проездные билеты.

Так, новые проездные билеты будут использоваться с момента активации: 10 поездок на 5 календарных дней (за 75 грн.), 14 поездок на 7 дней (за 104 грн.) и 30 поездок на 15 календарных дней (за 210 грн).

Кроме того, с завтрашнего дня синие жетоны заменят на зеленые, однако старые жетоны без доплаты можно будет обменять в кассе до конца июля. В августе синие жетоны можно будет обменять на зеленые с доплатой.

"До конца июля - вы можете использовать синий жетон обменяв его без доплаты. Один жетон обменивается в любой кассе, два и более в сервисных центрах на станциях "Майдан Независимости", "Дорогожичи", "Политехнический институт", "Дарница" (вестибюль № 2) с 8 до 19 без выходных. К концу августа - вы можете обменять синие жетоны пропорционально или с доплатой в сервисных центрах на станциях "Майдан Независимости", "Дорогожичи", "Политехнический институт", "Дарница" (вестибюль № 2) с 08.00 до 19.00 без выходных", - отметили в пресс-службе метрополитена.

С 1 сентября 2018 года - синие жетоны обмену не подлежат и средства за них не возвращаются. А вот приобретенные месячные проездные билеты остаются действительными до конца июля.

Источник: СтройОбзор