На рекламу и пиар столичные застройщики потратили 486 млн. гривен – аналитики

В 2017 году маркетинг-бюджет застройщиков Киева составил порядка 486 млн. грн., из которых 63 млн. было потрачено на рекламу в Интернете, что, в том числе, способствовало заключению до 16 тыс. сделок на рынке первичной недвижимости столицы. 

Как сообщили СтройОбзору аналитики Address.ua, в 2016 году застройщики потратили совокупно около 425 млн. грн. За год совершено приблизительно 5 200 сделок. Таким образом, среднеарифметическая стоимость одного звонка в отдел продаж в 2016 году составила 817 грн.

"Анализируя 2017 год отметим, что количество сделок значительно увеличилось, и, следовательно, среднеарифметическая стоимость одного звонка составила от 608 до 972 грн.", - сообщили в компании.

По данным экспертов рынка, основные транзакции за последние два года происходили в эконом- и комфорт-классах.

"Основываясь на том, что оптимальная цена за звонок в данных сегментах должна стремиться к 400 грн., в прошлом году для застройщика неэффективный маркетинг стал, по сути, олицетворением известного английского выражения to have money to burn.  В итоге, он нанес совокупный финансовый ущерб в размере от 166,3 до 286 млн. грн.", - говорится в сообщении.