Плюсы и минусы пригородных новостроек

Пригородные новостройки - доступная альтернатива столичной недвижимости. Покупатель за вменяемые деньги получает удачную планировку, прекрасный вид из окна, если повезет, тихий зеленый район. Однако на комфорт проживания влияет и комплекс услуг за пределами квартиры – имеющаяся инфраструктура.  

Комплекс взаимосвязанных разнообразных обслуживающих структур и объектов обеспечивают основу комфортной жизни, передает СтройОбзор со ссылкой на 3м2.

Магазины, детские садики и школы, медицинские учреждения, аптеки, банки, парикмахерские, спортивные клубы, кафе, рестораны и прочие объекты сферы обслуживания – в пригородных жилых комплексах есть два пути обеспечения жителей требуемым:

Дом строят в районе с уже имеющейся инфраструктурой. Это наиболее привлекательный для застройщика вариант, потому что нет необходимости инвестировать в развитие проекта дополнительные средства;

Застройщик сам строит все необходимые инфраструктурные объекты.

Наиболее сложная ситуация в пригороде с социальными объектами. Застройщик неохотно строит то, что не приносит прибыль – школы, детские садики, поликлиники. Существующая же социальная инфраструктура городков, поселков и сел, в большинстве своем создавалась еще при Советском Союзе, и попросту уже не в состоянии справляться с увеличивающейся нагрузкой. Поэтому, если среди преимуществ комплекса упоминаются такие объекты, стоит проверить, сможет ли школа принять ребенка, и будут ли свободные места в детском садике.

Строительство школ, детских садов, поликлиник практикуют застройщики мини-городков. Концепция развития комплексной застройки предполагает формат «Все под рукой». Кроме объектов социальной инфраструктуры, она включает магазины, спортивные клубы, салоны красоты  и многое другое. И хорошо если у застройщика не возникнет никаких трудностей финансового, либо правового характера, и он выполнит все декларируемые обещания.

Более оптимистичная ситуация за городом с объектами сферы обслуживания. Продуктовые магазины есть либо по соседству, либо в самих ЖК. И в отличие от социальной инфраструктуры, спрос рождает предложение. Если застройщик не позаботился о таковой опции, предприниматели заполнят пустующую нишу. Поэтому проблем с покупкой товаров нет даже в ЖК эконом-класса. Правда, торговые точки работают, как правило, максимум до 23.00. Любителям ночного шопинга в пригородных селах и поселках в ночное время суток отовариваться негде.

Развлекательной, оздоровительной, индустрии красоты и SPA уделяют внимание в ЖК комфорт-класса и выше. Хотя и в эконом-классе такие арендаторы не редкость. Под эти услуги выделяются коммерческие площади на первых этажах.

Аналогична ситуация с банковскими учреждениями, нотариальными конторами, почтовыми отделениями.

Неоднозначная ситуация в пригороде с транспортными развязками. С каждым построенным домом увеличивается интенсивность движения, снижается пропускная способность дорог, меняется скоростной режим. И обещанные в рекламных проспектах «10 минут до метро на машине» в реальности могут обернуться часом езды и более. Безусловно, реконструкция дорожной сети слишком затратное мероприятие и застройщику даже при желании его не осилить самостоятельно, но поднимать данный вопрос и искать решение на уровне города и области в его интересах. Транспортные проекты с государственной поддержкой вполне реально осуществить.

По сути, чем выше класс жилого комплекса и масштабней застройка, тем больший перечень услуг доступен его жителям в пределах ЖК. Однако благодаря удачной локации, даже дома эконом-класса могут быть обеспечены требуемыми услугами.