Сизифов труд: Когда же в Украине отремонтируют дороги

Сегодня, 21 марта, Кабмин утвердил Государственную целевую экономическую программу развития автодорог общего пользования государственного значения на 2018-2022 годы.

Представил программу и рассказал о планах по ее реализации глава "Укравтодора" Славомир Новак, передает СтройОбзор.

Главный дорожник Украины пообещал, что уже через пять лет все областные центры страны будут соединены хорошими автомобильными дорогами. Казалось бы – неплохо. Но, поставит ли эта программа точку в ремонте дорог в Украине, который длится уже целую вечность – вопрос.  

РЕМОНТ ПО КРУГУ

По словам Славомира Новака, ремонт дорог в Украине не проводился с 2005 года. Исключением стали несколько лет подготовки к Евро-2012.

В правительстве пообещали отремонтировать 3 тыс. км дорог

"Отсутствие современных технических стандартов и несоответствие современным параметрам нагрузки фактически разрушили сеть дорог. Для восстановления дорог нужны время и средства", - отметил он.

Время действительно нужно. Но, несложно подсчитать, сколько лет должно пройти, чтобы в Украине отремонтировали все дороги до единой. К примеру, в прошлом 2017-м году, "Укравтодор" восстановил около 2 тыс. км. Что составляет около 1% от всей протяженности трасс. При том, что традиционно после зимы вместе со снегом сходит и асфальт.

ЧТО НЕ ТАК С ЭТИМИ ДОРОГАМИ

Специалисты называют несколько причин, по которым в Украине не могут довести эту работу до ума.

Во-первых, время. Любое дорожное покрытие изнашивается, а если оно изнашивается быстрее, чем укладывается, то с дорогами будет беда.

Во-вторых, сам возраст дорог. Кроме того, с каждым годом добавляется и большое количество транспорта. Из этого выходит, в-третьих, – нагрузка на дороги. Особенно это касается грузового транспорта и превышения допустимой нормы нагрузки. Только 26% дорог в Украине могут выдержать вес 36 тонн. Большинство трасс выдерживают до 24 тонн, что подходило под нормы прошлого столетия. Сейчас по нашим дорогам ездят фуры весом от 35-40 тонн. Полноценного весового контроля на дорогах в Украине до сих пор нет.

В Кабмине утвердили пять программ ремонта и строительства дорог

Еще одна причина – нужно понять, из чего же сделаны наши дороги…. О том, что выполнение дорожных работ будет строго контролироваться премьер-министр уже говорил (его слова мы упомянем ниже). Но, к примеру, некоторые специалисты утверждают, что асфальтобетонные дороги пора менять на цементобетонные (как в Европе). Цементобетонные дороги – долговечнее, и им не нужен ямочный ремонт.

Ну и конечно – финансирование. Программа, речь о которой шла вначале, подразумевает финансирование в размере 300 млрд. грн. В правительстве сумму называют рекордной, а вот вопрос – хватит ли – остается открытым.

Так, директор Национального секретариата CoST Ukraine Наталья Форсюк рассказала, что средняя стоимость ремонта одного километра дорог в Украине по десяти крупнейшим дорожным контрактам составляет 12,23 млн. грн.

О ДЕНЬГАХ И О САМОЙ ПРОГРАММЕ

Но вернемся к принятой Кабмином программе и к ее финансированию. Итак, общий объем финансирования программы составляет 298,349 млрд. грн., из которых 178 млрд. грн. будут привлечены за счет Государственного дорожного фонда, 113,8 млрд. грн. - за счет других источников.

Поляки будут строить дороги в Украине

Как сообщил премьер-министр Владимир Гройсман работы по ремонту дорог в этом году "будут самыми масштабными за всю историю независимости, а в следующее пять лет "Укравтодор" планирует потратить на ремонт рекордную сумму".

Что же касается самой программы, то, по словам главы Кабмина, восстановление украинских дорог будет происходить по трем направлениям:

  • ремонт дорог,
  • контроль качества, когда некачественный прошлогодний ремонт исполнители будут переделывать за собственные средства и не будут допущены к выполнению ремонта этого года,
  • весовой контроль.

"Сразу хочу отметить: мы планируем постепенно уходить от текущих средних ремонтов и осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию и новое строительство. Это требует более профессиональной подготовки проектной документации, большей подготовки и конкуренции между строительными организациями", - добавил к этому глава "Укравтодора".

По его словам, к концу 2022 года в Украине может быть отремонтирована половина общей сети дорог государственного значения - около 20 тыс. км.

"В целом за пять лет основные ремонтные работы будут осуществлены по основным международным направлениям", - сказал Славомир Новак.

Источник: СтройОбзор