Театр на Подоле: результат не соответствует ожиданиям

Сегодня, 29 ноября, состоялось открытие обновленного фасада Театра на Подоле. Этого события Киев ждал целые сутки, потому что именно сутки назад о театре, реконструкция которого началась чуть более полугода назад, вдруг вспомнили.

Вспомнили киевляне, которые каждый день ходили по Андреевскому и не замечали стройки, вспомнили власти, которые должны были контролировать ход работ, вспомнили эксперты, котором захотелось, чтобы вспомнили о них. И все вместе возмутились – как оказалось результат не соответствует ожиданиям.

НАЧИНАЛОСЬ ОПТИМИСТИЧНО 

В феврале заместитель главы КГГА Анна Старостенко сообщила о том, что нашелся меценат, который готов выделить на реконструкцию Академического драматического театра на Подоле 150 млн. грн. Как оказалось, меценатом, который дал деньги на строительство, является корпорация "Рошен", принадлежащая президенту Петру Порошенко.

Работы начались спустя пару месяцев и тогда же было анонсировано, что первый этап реконструкции продлиться до декабря, а открытие полностью обновленного здания следует ждать в мае 2017-го.

Как обычно это бывает, информацию о реконструкции любого здания, особенно если речь идет о культурном учреждении, историческом памятнике или просто местной достопримечательности, стараются донести до общественности – проще говоря провести презентацию. Кроме того, любой архитектор знает, что по ходу разработки проекта возникают новые идеи, задумки, в том числе и замечания, которые можно исправить, переделать, предложить что-нибудь лучше.

Но получилось так, что презентация Театра на Подоле произошла за сутки до официального открытия – столичный журналист опубликовал гневный пост в Facebook, и понеслось…

КТО "ЗА", КТО "ПРОТИВ"

Утром во вторник состоялось официальное открытие фасада Театра на Подоле. Перед началом возле театра собрались киевляне. Некоторые из них недовольно скандировали "позор!", другие наоборот – одобрительно хлопали в ладоши.

Но после многочисленных постов в соцсетях (о которых мы поговорим позже), положительные отзывы о театре уже никого не интересовали. Кстати, хорошую оценку реконструкции дал сам директор киевского театра Виталий Малахов.

В своем комментарии одному из столичных СМИ он заявил о том, что время изменилось и "строить дворцы с бантиками" никто не обязан, а "архитектура должна отражать время".

Чтобы как-то успокоить общественность, ясность в происходящее попытался внести главный архитектор Киева - директор Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Александр Свистунов.

"Градостроительными условиями и протоколом Градостроительного совета определено, что проект должен быть представлен на обсуждение, что и будет сделано - мнение экспертов и общественности должно быть учтено. К запланированному открытию театра (вена 2017-го – прим.) есть еще время для того, чтобы провести эту работу и выполнить корректировку фасада. Мы уверены, что после обсуждения с общественностью и соответствующей корректировки, театр украсит город и будет служить жителям столицы", - сделал он официальное заявление.

Мэр Киева Виталий Кличко был более резок и заявил, что здание Драматического театра не будет сдано в эксплуатацию, пока его внешний вид не приведут в соответствие с ансамблем Андреевского спуска.

"Архитектурный ансамбль Андреевского спуска - знаковой, исторической улицы - должен быть сохранен. Без учета мнения специалистов и согласования с общественностью, это здание не будет сдано в эксплуатацию. Нужно доработать внешний вид здания, чтобы оно не выбивалось из ансамбля", - как всегда решительно заявил городской голова.

После всего сказанного недосказанным остается только один момент – где же были архитекторы и городская власть до того, как проект стали реализовывать, а о мнении общественности и архитектурном ансамбле Андреевского спуска вспомнили только сейчас.

КОММЕНТАРИИ СОЦСЕТЕЙ

Кстати, чтобы узнать мнение этих самых специалистов и просто киевлян (или скорее – всех украинцев, так как новость о столичном театре обошла уже многие города), далеко ходить не надо. Соцсети разрывают комментарии, "фотожабы", шутки и прочее, и прочее.

"Чернобыльский саркофаг элегантней", "В Киев перевезли Липецкий завод", "Картинка в стиле Звездных войн" – пишут пользователи.

Кроме того, появился пародийный микроблог с названием "Театр на Подоле". "Если я театр, то почему я выгляжу, как МАФ?", - написали авторы поста.

А вот, например, советник главы Харьковской ОГА Юрий Чевордов, сравнил столичный театр с мировыми достопримечательностями.

"Рейкьявик, концертный зал "Харпа", и Пирамида Лувра. Дискуссий тоже было много, тем не менее, все привыкли", - написал он в Facebook.

Поддержал "креативную" идею реконструкции театра и бизнесмен Вадим Грановский.

"Рад, что Киев выбрал уйти от купеческой архитектуры конца XІX века в сторону современной урбанистики. На этом месте был труп театра более двадцати лет. Теперь будет концептуальное архитектурное решение с современными технологиями", – написал он.

Кроме комментариев, пользователи представили, что могло бы размещаться в здании театра, не будь он собственно театром.

  

  

МЕЦЕНАТ НЕДОВОЛЕН

Естественно, что прокомментировали ситуацию с обновленным театром и у Петра Порошенко. Так, внештатный советник президента Олег Медведев заявил, что резкая критика театра на Андреевском спуске была организована с целью "травли" корпорации "Рошен", которая вложила более 150 млн. грн. (как мы уже писали) в реконструкцию здания.

"История с театром – пример травли "Рошен". Классический черный политпиар. И неважно, что согласовано с ЮНЕСКО. И неважно, что вид еще не окончательный. И неважно, что руководство театра счастливо. Лучше слышать крикунов", – высказался Олег Медведев.

Справка СтройОбзор. В начале XIX столетия, в доме на Андреевском спуске, который принадлежал купцу, меценату Ивану Шатрову, работал домашний театр, в нем проводились музыкальные вечера, игрались драматические спектакли, в этом доме бывали известные деятели культуры, представители аристократических семей, промышленники, меценаты, политики. Затем дом, памятник архитектуры XIX столетия, стал главным помещением театра. После реконструкции, в здании открылась Театральная гостиная, в которой проходили спектакли действующего репертуара театра, встречи со зрителями и прочее. Еще в 90-х годах было решено провести реконструкцию здания театра на Андреевском спуске, которая и продолжается уже более 23 лет.

Источник: СтройОбзор