Тоннель в Карпатах построят ранее озвученных сроков

Продолжаются работы по сооружению нижнего уступа нового двухпутного Бескидского тоннеля в Карпатах. Строители прошли 1177 метров и этот показатель более чем на 260 метров опережает график прохождения нижней части, – сообщает ubr

"Поскольку пройдено большую часть нижнего уступа, общая протяженность которого 1764 метра, к работе подключились другие звенья строителей, которые строят ниши и камеры. Сейчас полностью готовы 28 из 49 ниш и 7 из 12 камер. Ниши нужны для того, чтобы здесь могли находиться путейщики во время проезда поезда через туннель. Камеры имеют несколько большие размеры и предназначены для временного хранения оборудования", – говорится в сообщении.

Кроме того, на расстоянии 411 метров от восточного портала уже начали сооружать проход между новым и старым тоннелями.

Общая стоимость проекта по строительству тоннеля – 2,2 млрд грн с НДС. Освоено сейчас 1,08 млрд грн, в том числе 325 млн грн в 2016 г.

В структуре освоенных средств: 533,6 млн грн по кредиту ЕБРР (в этом году – 30,2 млн грн), 239,2 млн грн от ЕИБ (использованы в этом году) и 308,3 млн грн – средства ОАО "Укрзализныця" (55,6 млн грн в этом году).

Работы по строительству нового Бескидского тоннеля начаты 29 октября 2013 г. и планируется их закончить во II квартале 2018 г.

Согласно основным технико-экономическим показателям проекта, длина тоннеля составит 1,765 км, ширина - 10,5 м, высота - 8,5 м. Инженерное сооружение будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Новый тоннель строится на расстоянии 30 метров от существующего.

Завершен первый этап строительства Бескидского тоннеля

Этот тоннель будет оборудован современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдением, контрольными датчиками определения уровня вредных газов, а также постоянным мониторингом внутреннего состояния, средствами пожарной безопасности и системой антикоррозионной защиты.

 Справка. Сооружение двухпутного Бескидского тоннеля продолжается на горном перевале в Карпатах, на перегоне Бескид – Скотарское. Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы к западной границе страны, а также более 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.