Успеют ли отремонтировать мост Метро, прежде чем он рухнет

В то время, как один из проектировщиков моста Метро Георгий Росновский заявляет о том, что имеет на руках материалы и обследования, в которых четко написано, что мост Метро может рухнуть абсолютно неожиданно в любой момент, в КГГА уверяют – мост Метро еще постоит и призывают не паниковать.

Между тем инженер Эдгар Годик, также работающий в свое время в бригаде, что проектировала мост Метро, в комментарии СтройОбзору состояние моста Метро назвал также крайне критичным.

«Выпуклый бетон моста Метро указывает на то, что его арматура ржавая. Понятно, это произошло через попадание туда воды. При попадании воды арматура начинает ржаветь и увеличивается в объеме. Последний этап – она выталкивает бетон, и конструкция рушится», - говорит Эдгар Годик.

По его словам, реконструкция моста Метро, которая проводилась несколько лет тому назад, на общее состояние моста особо не повлияла.

«Вся реконструкция ограничилась тогда тем, что был наложен слой штукатурки и сделаны углы. К тому же, все эти ремонтные работы проводились только по тротуарным сторонам», - рассказал Эдгар Годик.

Но напомним, что еще в начале апреля этого года «Киевавтодор» зарегистрировал в системе Prozorro тендер на проведение капитального ремонта моста Метро, заявки на участие в котором должны были приниматься до 14 мая 2018 года, а сам аукцион планировался к проведению на 19 июня текущего года.

Согласно тендерной документации, исходя из суммы больше 235 млн. грн. – бюджет проекта, за 9 месяцев планировалось капитально отремонтировать опоры моста, деформационные швы, систему водоотвода, переложить мостовое полотно, дорожное покрытие и тротуары, заменить трубопровод, электрические кабели, установить новое ограждение и опоры освещения, нанести новую дорожную разметку, а также обустроить и озеленить все вокруг моста.

Однако, этот тендер уже на второй день после своей регистрации, был отменен.  

Официальная причина отмены – «невозможности устранения нарушений, возникших из-за выявленных нарушений законодательства по вопросам публичных закупок».

Несмотря на это, уже в мае в «Киевавтодоре» заявили – в 2018 году будет проведен капитальный ремонт моста Метро.

Такие действия и заявления со стороны «Киевавтодора» не совсем соотносимы со словами заместителя председателя КГГА Дмитрия Давтяна, который сразу после заявлений Георгия Росновского о том, что мост Метро может в любой момент рухнуть, на своей странице в Facebook написал о теоретических планах успеть сделать капитальный ремонт до 2022 года.

На это время, по его словам, проведено комплексное обследование, разработана проектно-сметная документация, которая сейчас проходит экспертизу. Результаты последней должны быть в августе 2018 года.

«После получения положительных результатов экспертизы потребуется еще 6 месяцев на то, чтобы разработать необходимую документацию. После этого можно начинать капитальный ремонт. По плану, выполнение капитального ремонта начнется в следующем году. Срок строительства – 2 года», - написал в соцсети Дмитрий Давтян.

Таким образом – кто и когда будет начинать ремонт моста Метро, кто реально за все это отвечает, и успеют ли мост Метро отремонтировать, прежде, чем он рухнет, становится непонятно.

Справка СтройОбзор. Мост Метро (открытый 5 ноября 1965 года) – первое в мире арочное сооружение с большими пролетами, спроектированное на сухих стыках. Пролет между опорами составляет 60 м. Мост имеет шесть пролетов арочно-консольного строения длиной 117 и 87 м. Общая длина моста – около 700 м. Мост имеет два яруса, верхний стоит по центру и служит для метро, ​​нижний расположен по бокам для проезда машин.  Главный инженер проекта сооружения моста – Фукс Георгий Борисович. С 2008 года мост Метро имеет статус «только что выявленный объект культурного наследия», памятка архитектуры и градостроительства, науки и техники.

Источник: СтройОбзор