В “Киевдормостпроекте” назвали минусы строительства альтернативной развязки на Шулявке
Для строительства трехуровневой развязки на месте Шулявского путепровода потребуется снести ряд объектов и перекрыть движение на год.
Об этом сообщил директор института “Киевдормостпроект” Владимир Воробьев, передает СтройОбзор.
“Когда появился проект Виктора Петрука – трехуровневая развязка с распределительным кольцом, – меня тогда попросили ознакомиться с ним. Я прямо сказал Виктору, что этот проект теоретически можно реализовать, но не на таком ограниченном пространстве, как на Шулявке. При этом вариант Петрука намного дороже, дольше, чем другие проекты и, в отличие от них, требует полного закрытия движения транспорта на неопределенный срок”, – отметил он.
Руководитель “Киевдормостпроекта” рассказал, что есть и другие проблемы, которые могут возникнуть при строительстве альтернативного варианта.
- круговое движение по часовой стрелке требует, чтобы на развязке появился как минимум один светофор;
- водители, привыкшие к правостороннему движению, будут теряться на развязке, что, скорее всего, приведет к ДТП и заторам;
- по нормативам кольцо должно быть больше диаметром (для проезда длинномерного транспорта), и с целью соблюдения санитарных зон требует сноса входа в метро, вентиляционных шахт метро, пятиэтажного жилого дома на улице Довженко, а также, как и клеверная развязка, цеха №5 завода “Большевик”;
- для строительства подземного тоннеля нужно полностью перекрыть проезд на Шулявке как минимум на год;
- проезд общественного транспорта по этой развязке и подъезд к остановкам будет затруднен, ведь троллейбусам и автобусам нужно будет проехать по кольцу;
- сроки строительства не называются, но ориентировочно составят минимум 2 года, что больше, чем у утвержденного проекта;
- невозможна реализация по очередям строительства.
Источник