АМКУ: Харьковские перевозчики завысили тарифы на проезд

Харьковское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины возбудило два дела по признакам совершения автомобильными перевозчиками нарушения законодательства о защите экономической конкуренции в виде злоупотребления  монопольным положением на рынках перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования. Об этом сообщил журналистам СтройОбзора председатель отделения Анатолий Косолапов.

В июле этого года в Харькове ряд автомобильных перевозчиков повысили стоимость проезда на автобусных маршрутах общего пользования. В АМКУ стали поступать заявления от жителей города по данному вопросу.

“Увеличилось количество жалоб на повышение тарифов в июле этого года на пассажирские перевозки маршрутов общего пользования. Территориальное отделение АМКУ еще в апреле этого года проводило производство по делам некоторых транспортных предприятий, которые осуществляли пассажирские перевозки на установленных для них маршрутах и при этом не вели билетно-кассовые  листы и учет пассажиров. В этих листах,  которые предусмотрены законодательством и утверждены приказом Министерства транспорта и связи, установлен порядок формирования тарифов. Этот порядок предусматривает учет массы перевезенных пассажиров, чтобы потом объективно можно было применить тарифную ставку. Уже принято решение по трем харьковским перевозчикам. Действительно они не вели эти листы. У них была возможность уменьшать объемы перевозок, а соответственно увеличивать себестоимость перевозки одного пассажира”, - рассказал Косолапов.

Председатель территориального отделения утверждает, что еще весной  АМКУ предположил, что отсутствие учета объема перевозок в кассовых листах станет обоснованием актуальности повышения тарифов для перевозчиков.

“Мы получили в июле на некоторых маршрутах завышение этих тарифов и на сегодняшний день факты подтвердились о том, что применялись расчеты с нарушением порядка формирования тарифов. У нас в производстве два дела. В процессе идет расследование по остальным перевозчикам. Уверен дел будет больше. Экономическую  необоснованность АМКУ будет квалифицировать,  как нарушение Закона “О защите экономической конкуренции” и применять санкции”, - сказал Косолапов.

По словам Косолапова, выявлены нарушения украинского законодательства и в других направлениях. Так законом предусматривается закрепление маршрутов за победителями конкурса.

“Местная власть должна провести конкурс, в результате которого будет определен победитель. Это делается для того, чтобы была конкурентная среда и исполнители этих услуг конкурировали своими достижениями, снижением цены, улучшением качества перевозок и так далее.  Нами выявлены нарушения в некоторых районах Харьковской области, когда местные органы власти способствовали и давали прерогативу каким-то исполнителям на определенных маршрутах. Эти дела у нас также находятся в производстве”, - рассказал Косолапов.

В тоже время директор Департамента транспорта Сергей Дульфан рассказал журналистам СтройОбзора, что в городе сейчас работает 14 перевозчиков, каждый из которых эксплуатирует маршруты, работающие в обычном режиме, а также маршруты, эксплуатируемые в режиме маршрутного такси и экспресс.

“Все что касается тарификации и стоимости проезда в общественном транспорте, то город отвечает за принятие тарифов для маршрутов, работающих в обычном режиме, а также за тарифы на электротранспорт и метрополитен. Потому что именно здесь заказчиком, инициатором и контролером за эксплуатацией этих маршрутов является город. Тарифы на маршруты, работающие в режиме маршрутное такси и экспресс, открываем Закон “Об автомобильном транспорте”,  устанавливаются перевозчиками. Если перевозчики действительно завысили тарифы и есть несоответствие между затратами и фактически полученными доходами, то это находится в компетенции антимонопольного комитета, в компетенции Министерства налогов и сборов, правоохранительных органов. Но уведомлений о том,что в отношении кого-то из перевозчиков, с которыми у нас есть договора и которые выбраны на основании конкурса, у нас на сегодняшний день нет”, - сказал Дульфан.

Источник: СтройОбзор