Харьков ищет подрядчика на реконструкцию аэродрома

  В конце апреля Харьковский горсовет планирует объявить тендер на выбор генподрядчика реконструкции взлетно-посадочной полосы, прилегающих перронов и мест стоянок самолетов местного аэропорта. Работы должны быть начаты летом и завершены в течение двух лет. Финансироваться этот проект стоимостью 247 млн грн. будет за счет средств госбюджета.
Как сообщил в интервью «ДС» генеральный директор компании New Systems AM (входит в группу DCH бизнесмена Александра Ярославского), которая в прошлом году взяла у горсовета в долгосрочную аренду Международный аэропорт «Харьков», Владимир Васильченко, в нынешнем году генподрядчику нужно освоить 152,3 млн грн. государственных средств и еще 95,1 млн грн. — в следующем. Проектные работы, которые выполнил институт «УкрАэропроект», обошлись государству в 1,6 млн грн. По словам г-на Васильченко, сейчас вся документация передана на экспертизу в «Укргосстройэкспертизу» при Министерстве регионального строительства. Проектировщики предложили полностью заменить покрытие существующей взлетно-посадочной полосы и удлинить ее с 2220 м до 2470 м. Кроме того, за выделенные государством средства собираются заменить покрытие 120 тыс. кв. м аэродромного перрона и специально под Евро-2012 построить 34 места для стоянки воздушных судов. По прогнозам Владимира Васильченко, после реконструкции харьковский аэропорт сможет принимать самолеты типа Boeing В-737 и Airbus А-320 и станет региональным узловым портом, из которого могут совершаться полеты дальностью до 4 тыс. км.


Как рассказал заместитель директора по стратегическому развитию New Systems AM Виталий Недашковский, на время проведения реконструкции взлетно-посадочной полосы полеты в харьковском аэропорту прекращаться не будут. Хотя еще несколько недель назад речь шла о том, что аэропорт Полтавы уже готовится принимать харьковские самолеты. Впрочем, специалисты не исключают, что на один-два месяца введут ограничения для тяжелых воздушных судов.


Определять компанию, которая займется реконструкцией взлетно-посадочной полосы и перрона, будет коммунальное предприятие «Харьковский городской центр недвижимости», на балансе которого находится аэродромный комплекс. В состав тендерного комитета войдут и представители ООО New Systems AM. Власти областного центра уверяют, что после завершения реконструкции аэродромный комплекс передадут в госсобственность, как того требует Минтранс. «КП «Харьковский городской центр недвижимости» как некоммерческая структура получает госфинансирование на проектные работы, заказывает проект. И когда работы по ремонту взлетно-посадочной полосы будут подходить к завершению, предприятие передаст реконструируемую полосу либо недострой на стадии готовности 90–95% государству», — говорит мэр Харькова Михаил Добкин.


Объекты, построенные за счет New Systems AM, останутся в собственности инвестора. До 2012 г. компания планирует соорудить два новых пассажирских терминала общей площадью 21,5 тыс. кв. м и капитально отремонтировать существующее здание аэровокзала, площадь которого составляет 2 тыс. кв. м. Кроме того, арендатор собирается обустроить привокзальную площадь, возвести наземно-подземный паркинг на 350 машиномест и реконструировать гостиницу «Аэропорт». Как рассказал «ДС» г-н Ярославский, новый терминал должны сдать в эксплуатацию в конце 2010 г. Площадь двухэтажного здания составит 20 тыс. кв. м, а пропускная способность — 1,5 тыс. пассажиров в час. На время приема гостей Евро-2012 рядом с ним из легких конструкций построят временный терминал, который будет работать в одном направлении — либо на прилет, либо на вылет, и сможет обслуживать 800 пассажиров в час. Пропускная способность существующего аэровокзала, который после реконструкции должен принимать исключительно VIP-пассажиров, вырастет с нынешних 100 до 150 пассажиров в час. «В наших планах — увеличить общий пассажиропоток аэропорта с теперешних 250 тыс. до 1,5 млн пассажиров в год», — заявил Александр Ярославский. Общий объем инвестиций в реконструкцию аэропорта до 2012 г. составит 500 млн грн.