Украинские порты подготовили к приватизации

Украинские порты на пороге приватизации. Авторитетный журнал Forbes выяснил, почему кое-кто подготовился к ней лучше всех.

Издание напоминает, как в конце мая около 2000 работников Измаильского порта митинговали, требуя от Президента Виктора Януковича наложить вето на Закон О морских портах, который возможности для приватизации портовой инфраструктуры Украины.

По данным журнала, в частные руки может перейти бизнес с оборотом в $1,25 млрд. Янукович не внял митингующим, пишет Forbes, и напоминает, что 8 июня закон был подписан главой государства.

По словам члена парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Геннадия Задырко, основным лоббистом закона была СКМ.

"Если за два года некоторым финансово-промышленным группам удалось завладеть портами де-факто, то теперь они смогут сделать это де-юре", - полагает экс‑министр транспорта Иосиф Винский.

Издание указывает и на тот факт, что объемы бизнеса портовой компании, которую контролирует Ринат Ахметов, возросли за год в четыре с лишним раза. 

"Когда общий грузопоток остается на прошлогоднем уровне, а некоторые компании увеличивают объемы экспедирования в разы - это не может не вызывать вопросов", - рассуждает гендиректор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько.

Forbes пишет, что еще в апреле 2011-го никто не слышал о том, что у Ахметова серьезные виды на портовый бизнес, однако сегодня его холдинг Портинвест, в который входит и Портинвест Лоджистик, - самый влиятельный игрок в портах Большой Одессы.

Корреспондент.biz