Отельеры Харькова склоняются к пессимистическому варианту развития рынка

Гостиницы Харькова категории 3 звезды дают в основном пессимистический прогноз развития рынка после завершения чемпионата Европы по футболу, матчи которого прошли в городе с 9 по 17 июня.

Об этом СтройОбзору  сообщили в агентстве Defense которое провело исследование «Коммуникационная политика отелей в период Евро-2012»

Согласно прогнозу операторов рынка, работающих в низком ценовом сегменте, после окончания Евро-2012 «выживут» в основном гостиницы высокой классности.

По словам управляющего партнера агентства Defense Яны Чумак, такие прогнозы обусловлены в первую очередь тем, что большинство отелей низкой классности не имеет маркетинговой стратегии продвижения своих услуг, чрезвычайно пассивно взаимодействует с потенциальными клиентами и, как следствие, им трудно предугадать сценарий своего развития.

«В подавляющем большинстве негативный прогноз дают отели с неразвитой инфраструктурой и низким уровнем сервиса. Основным их преимуществом является низкая стоимость, которой, впрочем, недостаточно для отстройки от конкурентов», - сообщила глава Defense.

В тоже время владельцы хостелов весьма оптимистичны в своих прогнозах. Собственники этого бизнеса говорят о том, что данная ниша как таковая не сформирована, но услуги хостелов являются одновременно высоко востребованными.

Подавляющее большинство 4-5 звездочных отелей Харькова, принявших участие в опросе, также склоняются к более оптимистичному сценарию развития рынка гостиничных услуг. Они убеждены, что каждый отель высокого класса занимает свою нишу на рынке, а проведение Евро-2012 будет способствовать развитию качественных характеристик предоставляемых услуг в других сегментах рынка.

«Для гостиниц сегмента «премиум», отсутствие маркетинговой стратегии может привести к серьезным рискам функционирования бизнеса. Низкая наполняемость отеля подобного уровня, точнее его содержание в отсутствие постоянного дохода от размещения гостей, влечет за собой существенные издержки. Грамотная маркетинговая стратегия позволяет избежать такого негативного сценария. Подтверждением тому служит организация отделов маркетинга в отелях уровня 5 и 4 звезды», - подчеркнула Я. Чумак.

Исследование «Коммуникационная политика отелей в период Евро-2012» проводилось департаментом маркетинга и социологии агентства Defense с февраля по июнь 2012 года в Харькове. Исследование охватывало 100% отелей, аккредитованных под Еврочемпионат, а также гостиницы, которые не имели такой аккредитации. Общее количество участников опроса - 75. Данные предоставили 20% респондентов.