Программа реформы "Укрзализныци" не предусматривает приватизации

Программа реформы "Укразализныци", которая расчитана на 7 лет, не предусматривает приватизации предприятия. "Если внимательно прочитать закон, то там четко и ясно все написано, что инфраструктура даже не передается в уставный фонд этого вновь созданного акционерного общества, а только на правах хозяйственного ведения, и 100% акций этого общества будет находиться в руках государства. Поэтому ни о какой приватизации речь не идет ", - заявил генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак во время брифинга в Кабинете Министров Украины.

Сегодня Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця" завершает работу над подготовкой проекта постановления Правительства о создании публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования с учетом замечаний министерств и ведомств. "Реформа идет согласно графика. Подготовленное постановление Кабмина о создании публичного акционерного общества железнодорожного транспорта. Мы получили замечания от всех министерств и ведомств, мы над ними работаем, и оно будет вновь разослано в министерства и ведомства для согласования и вынесения на Кабмин", - сказал генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак.

Теоретически вопрос приватизации тех или иных объектов - исключительная компетенция национальных правительств, парламента и Президента. "Вопрос приватизации: приватизировать можно, если будет решение правительства, воля Верховной Рады, внесение соответствующих изменений в закон, которые будут подписаны Президентом. Не компания (ОАО железнодорожного транспорта общего пользования), а Верховная Рада, Кабмин и Президент будут принимать решение". Однако, в условиях Украины такое вряд ли возможно. "Я считаю, что у нас пока так вопрос не стоит и в ближайшем будущем стоять не будет", - сказал гендиректор "Укрзализныци".

 Гендиректор "Укрзализныци" также обратил внимание на то, что у компании есть четырехтысячный коллектив, который вместе с профсоюзами и работодателями отслеживает каждый шаг по реформированию.

Козак также отметил, что практически все соседи Украины, как с восточной, так и с западной стороны, уже реформировали свои железнодорожные администрации. Он подчеркнул, что, опираясь на опыт соседей, "наша задача - закончить реформирование за семь лет".

Справка: Планируется, что реформирование железнодорожного транспорта Украины будет происходить в три этапа. На первом этапе (2012-2013 годы) будет создана единая государственная акционерная компания и будут распределены функции между ним и государством. На втором этапе (2013-2015 года) будут созданы вертикально интегрированные производственно-технологические системы железнодорожного транспорта, структурированные по видам деятельности. На третьем этапе (2016-2019 года) будет ликвидировано перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых и образовано хозяйственное товарищество в сфере пассажирских перевозок.

Напомним, Комитет Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и связи высказался за принятие парламентом законопроекта по реформированию "Укрзализныци". Главная норма документа - разрешение приватизации монополиста по железнодорожным перевозкам