В Украине возможен рост цен на бензин

Цены на нефтепродукты в случае введения пошлин на импортное топливо вырастут. Об этом сообщили, опрошенные нефтетрейдеры.

По мнению директора компании "Параллель" Елены Хиленко, цены вырастут и на украинский, и на импортный ресурс. Так, считает Хиленко, при ставке на импорт бензинов и ДТ €130/т и €80/т соответственно, бензин подорожает примерно на 1,16 грн/л, дизельное топливо – на 82 коп./л.

Бензин в Украине может подешевеет на 70 коп.

Операторов рынка топлива обязали снизить цены на бензин А-95

Цены на бензин будут снижены

В Украине в ближайшее время ожидается повышение цены на бензин, эксперт

"А за ценами европейского топлива обязательно потянется и топливо местного производства. Спекулятивная составляющая в его стоимости может вырасти", – убеждена топ-менеджер "Параллели".

Один из представителей крупного нефтетрейдера, давший комментарий на условиях анонимности, согласился: цены вырастут эквивалентно размеру пошлины.

"За исключением тех компаний, у которых нефтепродукты будут отечественными либо контрабандными", – отметил он.

Аналогично, в случае введения пошлин, прогнозирует рост цен во всех сегментах, директор ООО "Атан-Крым" Александр Терещенко. При этом он ожидает не только сокращения маржи, но и падения объемов реализации из-за низкой платежеспособности большинства потребителей. В то же время механизм пошлин монополизирует рынок и на нем исчезнет главная составляющая – конкуренция.

Согласен с подобной точкой зрения и финансовый директор группы компаний "КЛО" Игорь Чернявский, подчеркивая,  что пошлины монополизируют рынок.

"Введение пошлин на импорт нефтепродуктов неизбежно приведет к монополизации рынка, что повлечет за собою стремительное повышение цен, рынок замкнется. Это невыгодно, в первую очередь, украинскому потребителю", – отметил он.

Руководитель пресс-службы ПАО "Концерн "Галнафтогаз" Олесь Пограничный негативно оценивает идею введения пошлин на импортные нефтепродукты. Он подчеркнул, что такие условия означают монополизацию рынка, рост цен на нем и преференции для отдельных участников рынка. В то же время украинские НПЗ не способны в настоящее время производить высококачественные нефтепродукты. По словам Е. Хиленко, значительная часть сетей импортирует топливо, ориентируясь на потребности рынка, поскольку украинские НПЗ не готовы обеспечить внутренний спрос достаточными объемами качественного продукта.

Все опрошенные нефтетрейдеры считают, что внедрение таких механизмов, как пошлины, вредит развитию рынка в целом.

"Владельцы НПЗ не дают никаких гарантий модернизации своих заводов в кратчайшие сроки и доведения качества выпускаемых бензинов и дизтоплива до европейского уровня", – отметил А. Терещенко.

По его мнению, правительство должно для собственников НПЗ установить конкретные сроки модернизации производств.

Участники опроса подчеркивают, что правительству также следует озаботиться качеством нефтепродуктов, отменить стандарты, соответствующие экологическим нормам Евро-2 и Евро-3. Трейдеры допускают возможность получения нефтеперерабатывающими заводами льгот на ввоз оборудования и модернизацию производства.

Напомним, 25 июня глава правительства Н. Азаров провел совещание с руководством Минфина, МЭРТ и Минэнергоугля, на котором дал поручение изучить возможность проведения специального расследования относительно импорта нефтепродуктов. Введение пошлин на импорт лоббируют украинские нефтеперерабатывающие заводы. По их мнению, импортные нефтепродукты поступают в Украину по заниженным ценам вследствие льготной российской экспортной пошлины для стран Таможенного союза, в частности Беларуси.

В 2011 г. Межведомственная комиссия по международной торговле провела специальное расследование против импорта нефтепродуктов, которое завершилось 22 декабря без применения специальных мер. Николай Азаров неоднократно высказывался против введения пошлин, поскольку это приведет к росту цен на нефтепродукты. В настоящее время из шести украинских НПЗ работает только Кременчугский НПЗ (ПАО "Укртатнафта", Полтавская обл.). Основным фактором остановки заводов стало низкое качество выпускаемых нефтепродуктов и низкая глубина переработки из-за недофинансирования модернизации производственных мощностей.

UBR