В Украине, в ближайшие пять лет, хотят построить около 2 тыс. км автодорог

Министерство инфраструктуры Украины завершает работу над проектом Государственной целевой экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018 годы, передает пресс-служба Кабинета министров Украины

В основе проекта Программы – меры, которые, по мнению разработчиков документа, будет способствовать эффективному функционированию и развитию всей сети автомобильных дорог Украины. В частности, предполагается, что имеющееся на сегодня количество автодорог - 169,5 тыс. км - будет приведено в надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние, что в свою очередь будет способствовать росту транзитного потенциала нашей страны.

Из общей протяженности отечественных автомобильных дорог общего пользования, согласно проекту Программы почти 30 тыс. км будет отремонтировано: в первую очередь - это дороги, ведущие к крупным городам, а также пути с наибольшей интенсивностью автомобильного движения.

В планах - строительство совершенно новых дорог. Согласно современным европейским стандартам в течение 2013-2018 годов будет построено около 2 тыс. км автомобильных дорог с надлежащей дорожной инфраструктурой и развитием автотранспортных коридоров. Также будут строиться подъезды с твердым покрытием к сельским населенным пунктам.

Такое масштабное обновление украинских автомобильных дорог позволит не только повысить уровень безопасности движения, скорость, комфортность и экономичность перевозок пассажиров и грузов автотранспортными средствами, но и увеличит поступления дополнительных средств от транзитных автомобильных перевозок и развития автомобильного туризма.

В целом реализация программы продолжится на протяжении шести лет, начиная уже с 2013 года. Финансирование будет осуществляться за счет средств государственного бюджета, международных финансовых организаций. Ориентировочная сумма, необходимая для выполнения программы развития дорог, - 264553 млн. грн.

Готовя проект программы, специалисты Министерства инфраструктуры основательно изучили опыт развития дорожного хозяйства наиболее развитых стран мира, таких как США, Германия, Великобритания, Япония, Австралия, всех стран Северной Европы, а также стран постсоветского пространства, наиболее схожих с Украиной по уровню развития дорог, и пришли к выводу, что наиболее оптимальным и приемлемым путем обновления автомобильных дорог является государственное финансирование. Поскольку строительство автодорог на условиях государственно-частного партнерства (концессии) намного дороже, чем за счет бюджетного финансирования и требует стопроцентных правительственных гарантий. Итак, альтернативы обновлению автодорог за средства госбюджета пока нет.

Впрочем Мининфраструктуры будет продолжать работу по поиску оптимальных вариантов реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства в Украине, чтобы в случае достижения положительных результатов использовать их в дальнейшем.

Напомним, распоряжением Кабинета Министров Украины от 3 сентября 2012 № 719-р одобрена Концепция Государственной целевой экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования на 2013 - 2018 годы.

Напомним, по словам главы государства Виктора Януковича Украина рассчитывает в 2012 г. провести реконструкцию около 2 тыс. км автомобильных дорог