«Электронный ключ» в налоговой можно получить за 15 минут

Сертификат цифровой подписи - «электронный ключ» - можно бесплатно получить за 15 мин в пункте регистрации пользователей при Государственной налоговой службе в Харьковской области.

Как сообщили в областной ДПС, «электронные ключи» позволяют экономить время предпринимателей и бухгалтеров, предпочитающих электронный документооборот.

«Владельцы сертификатов могут не только подавать через Интернет налоговую отчетность, другие документы, связанные с делопроизводством, но и использовать сертификат цифровой подписи, например, для более надежной защиты электронной переписки. Для этого нужно, чтобы и у отправителя, и у адресата, который должен открыть письмо, были сертификаты электронных подписей», - отметил заведующий сектором пользователей при ГНС в Харьковской области Александр Долгарёв.

Кроме того, как отмечают в налоговой, «электронный ключ» может пригодиться тем, кто не хочет тратить время на поход в районную налоговую инспекцию, сдавая ежегодную декларацию о доходах.

Чтобы получить сертификат цифровой подписи, нужно обратиться в пункт регистрации пользователей при ГНС в Харьковской области (Госпром, 6-й подъезд, 2-й эт., комн. 121). Нужно принести копии паспорта и регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (идентификационного кода), а также электронный носитель (CD, DVD, флеш-карту) для записи файла «ключа». Информацию о бесплатных «электронных ключах» можно получить на сайте Аккредитованного центра сертификации ключей Информационно-справочного департамента ГНСУ или по телефону 702-86-17.