Центр Харькова будет без трамваев, но с троллейбусами

Об этом сообщил в ходе  доклада на архитектурно-градостроительном совете начальник сектора транспортных сетей  института «Гипроград» Дмитрий Жуков. Идея старого генплана о ликвидации трамвайных маршрутов в центре Харькова и замена их на троллейбусы нашла применение в новом главном документе  города, передает корреспондент СтройОбзора

«Трамвай действительно обладает большей проводной способностью, но лишь в случае, когда он проходит на обособленном полотне. Так как в центре города он идет практически по проезжей части, то уменьшается его скорость, увеличивается количество остановок, а также присутствуют шум и  вибрация, которые мешают жителям центра. Мы решили применить более маневренный транспорт - троллейбусы. По проводной способности это практически одно и тоже, но при этом есть ряд преимуществ», - подчеркнул Жуков.

Новый генплан предлагает оставить трамваи в спальных районах Харькова (на улицах Косиора, Плиточной, Малиновского, Чкалова, Саперной, Шевченко). Будет ликвидировано 18 километров путей в центре города,  но 20 километров добавятся новых. До 2031 года трамвайная сеть в Харькове составит 92 километра.Также планируется строительство троллейбусных линий на новых участках города, и на наиболее “напряженных”  участках. Всего по генплану намечено строительство 75 километров троллейбусных линий. Троллейбусная сеть города составит 190 километров. Прирост автобусной сети составит по плану 100 километров.

Источник: СтройОбзор