Квартирные пираты 21 века: как людей лишают жилья

Жажду наживы не могут остановить даже совместные усилия журналистов и депутатов.

На этой неделе жилье владелицы земли в центре столицы, учительницы Нины Москаленко брали штурмом. Полгода назад ее избивали, угрожали посадить и даже убить. На месте Нины Москаленко может оказаться каждый украинец. 

Суд разрезает дом киевлянки, как праздничный торт. Уже трудно доказать даже то, что Нина Москаленко, ее 80-летняя мама и 17-ти летний сын имеют право даже на одну треть собственного дома. Хотя дом в этой истории интересует только его несчастных жителей. Их 20 соток земли стоят несколько миллионов долларов. Под домом нет золота или нефти - просто отсюда хороший вид. Слишком хороший для простой учительницы. Земля здесь слишком дорога для цивилизованной торговли.

Рядом с Ниной Москаленко живет 80-летний мужчина. Он 12 лет судится за собственную землю. День, когда Євген Прокопович подал в милицию заявление о фальсификации документов столичным управлением земельных ресурсов, едва не стал для него последним.

Человек показал ТСН документы. Одних квитанции об уплате пошлины в судах - более чем на 5 тысяч грн весят полкило. Адвокат Євген Сладко рассказывает, что охотники за землей - это настоящие профессионалы. Они начинают войну с маленькой небрежности, которую выискивают в документах иногда многолетней давности.

Например, для одного дедушки в Киеве "веселая" жизнь началась почти 8 лет назад. У него украли паспорт и молниеносно выписали из квартиры. Так же молниеносно выселили, взломав дверь. То, что человек не превратился в обыкновенного бомжа, которых тысячи, заслуга его соседей. Дом кооперативный и дедушку поселили на чердаке. Уже много лет он - как Карлсон. С его крыши видна церковь, в которую он ходит. Разбираться в документах в 70-летнего дедушки не получается. Сергей Горбаченко, который защищает дедушку, здесь-таки, на чердаке, говорит, что квартиры, которые отобрали аферисты, следует считать не квадратными метрами, а гектарами.

Помешать таким бизнесменам можно еще до их появления. Как не странно, юристы советуют сделать собственную недвижимость объектом договора залога внутри семьи. Тогда имущество попадет в специальный государственный реестр, а все операции по его изъятию станут неэффективными. Еще один совет: сразу обращаться в милицию и к журналистам. Впрочем учительнице с печерских холмов публичность уже не помогает. Она ждет третий штурм некогда своего дома.

Главной преградой для захватчиков остается прописаный в доме ребенок, сын Нины Матвиенко. И чтобы вычеркнуть его из этой юридически уголовной комбинации, его маму собрались лишить родительских прав и суд уже начался

По материалам: ТСН