Число зрителей харьковских телеканалов сократилось вдвое

За последние пять лет аудитория харьковских телеканалов уменьшилась практически в два раза. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного агентством Defense (Дефанс, Харьков).

Как сообщили СтройОбзору в компании, по данным исследования, лишь 49,5% горожан смотрят местное телевидение. В то время как в 2008 году данный показатель составлял 84%.

Почти 75% зрителей харьковского ТВ осуществляют просмотр не чаще нескольких раз в неделю. Только четверть тех, кто смотрит региональные каналы, смотрит их каждый день. При этом данная группа представлена в основном людьми старше 50 лет. От общего числа харьковчан доля тех, кто смотрит харьковское ТВ регулярно, составляет лишь 12,5%.

Значительное сокращение зрительской аудитории исследователи связывают, в том числе, с уменьшением количества авторских программ в эфире регионального ТВ. По словам специалистов агентства Defense, редакции телеканалов все меньше ориентируются на потребности харьковского зрителя. За последние пять лет существенно сократилось количество телепрограмм собственного производства, которые отражают различные аспекты жизни города – в сфере экономики, культуры, образования, досуга.

«Если  в ближайшем будущем тенденция падения не изменится, то через 6-7 лет можно прогнозировать «смерть» харьковских телеканалов, – комментирует результаты опроса управляющий партнер агентства Defense Яна Чумак. – Уже сейчас молодое население города не имеет привычки просмотра регионального ТВ, не находит в эфире полезной информации. Доля зрителей местных телеканалов в возрасте до 30 лет не превышает 12% от общего количества харьковчан».

Справка: Исследование предпочтений харьковчан в выборе региональных СМИ проводилось агентством Defense с 20 по 30 мая 2013 года. Сбор информации проводился методом личного интервью. Респонденты отбирались по квотной выборке, репрезентирующей взрослое население города по району проживания, полу и возрасту. Объем выборочной совокупности составил 400 человек. Ожидаемая ошибка выборки составляет +-5%.

Справка: "Defense" (основано в 2007 г.) - многофункциональное агентство, оказывающее услуги в сфере маркетинга и социологии, рекламы, PR, дизайна, создания и продвижения web-сайтов, а также изготовления media-продуктов.