Харьковские перевозчики поднимают цену на проезд из-за льготников, ГАИ и дорог

В ходе постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и экологии харьковские перевозчики рассказали о том, почему им приходится поднимать цену на проезд. На сегодняшний день на рынке автобусных перевозок города Харькова работает 13 перевозчиков, которые осуществляют перевозку пассажиров на 144 маршрутах, передает корреспондент СтройОбзора

По словам директора Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергея Дульфана, в Украине действует порядка 46 законодательных и подзаконных актов, которые предполагают предоставление услуг по перевозке пассажиров отдельным категориям граждан на бесплатной основе.

Дульфан сделал все, чтобы «посадить» перевозчиков

“Во-первых ведомственная категория -  работники судов, прокуратуры, милиции, все те, кому действующими профильными законами дано право на бесплатный проезд.  У законодателей были попытки  перевода этой категории граждан на монетизацию на уровне денежной компенсации, но они не были воплощены в жизнь. Вторая категория - это лица, которым государство дало льготы по социальному признаку - пенсионеры, дети войны, чернобыльцы, инвалиды и т.д. Главным здесь является закон Украины “О социальных гарантиях отдельным категориям граждан”. Третья категория - местные льготы, которые депутаты городского совета дают различным категориям граждан”, - рассказал Дульфан.

По словам чиновника, из 46 нормативных актов на сегодняшний день государством покрывается только 6 в том объеме, который определен государственным бюджетом. Перевозчики настаивают на отмене первой - ведомственной категории льгот. В тоже время перевозчики утверждают, что ежемесячно они сталкиваются “со сбором дани” работниками Госавтоинспекции.

“Творится беспредел. Это продолжается годами. Есть такие сотрудники ГАИ, которые вместо того, чтобы заниматься неправильно припаркованными под знаками автомобилями приходят на предприятие и  составляют 5-6 протоколов подряд. Таким образом выполняют “план”. Приезжают  и пишут протокол на неправильный свет автобусов - 39 гривен штраф, плюс еще 100 гривен за нарушение перевозки пассажиров и нарушение схемы движения”, - рассказывает перевозчик  Рафик Гадилов.

В ходе комиссии было принято решение пригласить сотрудников ГАИ и перевозчиков, для совместного обсуждения проблемы. Также владельцы маршрутов недовольны  неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия. Мол, им приходится тратить дополнительные средства на ремонт автомобилей. Все это и не только ведет к увеличению цены за проезд, которую перевозчики могут поднимать самостоятельно без согласования с Городским советом.

“Маршруты работают по согласованной стоимости проезда, так как это предусмотрено законодательством Украины. Величину стоимости проезда перевозчики определяют самостоятельно. И то, что они на сегодняшний день согласовывают  свои действия, говорит об определенном уровне их социальной ответственности.  Согласно действующему законодательству, перевозчик имеет право установить для себя стоимость проезда, опубликовать в газете и через 3 дня после публикации ездить по новому тарифу”, - подытожил Дульфан.

Источник: СтройОбзор