Портал новостроек

Бегущая стройка новости + объекты

СтройОбзор открыл Группу  в Facebook "Строители Харькова"    //   Все акции и новостройки от застройщиков - в разделе Новостройки Харькова

Вы здесь

Украинцы массово ринулись в онлайн покупать и торговать

Все больше людей отказываются от реальных магазинов в пользу виртуальных. 

Торговля товарами через интернет стала самой успешно растущей отраслью в стране, которая выпадает из общей картины "застывшей" экономики.

По подсчетам финансовой компании Fintime, оборот отечественного рынка интернет-торговли в 2012 году достиг $ 1,6 млрд, почти втрое превысив показатели четырехлетней давности.

Только за минувший год объем рынка увеличился на 45%, тогда как рост производства еще одной динамичной отрасли, агропромышленного комплекса, составил 10%. А взлет IT-сектора, до сих пор росшего на 25% в год, замедлился до 2,9%. 

Всего в стране работают около 8 тыс. интернет-магазинов, причем 300 крупнейших из них занимают до 80 % рынка. Особенно бойко в Сети распродаются бытовая техника, одежда и книги: в сегменте бытовой техники и электроники каждая восьмая покупка в Украине — виртуальная. 

Рост рынка электронной коммерции — е-commerce — тенденция общемировая. Однако эксперты говорят, что для роста виртуальных продаж в Украине есть и внутренние причины. 

В первую очередь это то, что все больше украинцев имеют доступ к интернету. А также быстрое развитие служб доставки. 

Немаловажно и то, что издержки на открытие и содержание виртуального магазина гораздо меньше, чем на реальный магазин. Продавец в Сети не несет издержек на аренду помещения, организацию витрины, штат продавцов. 

Это позволяет интернет интернет-торговцам продавать товары на 15-20% дешевле обычных магазинов. 

По оценкам, аналитика компании Fintime Артема Клюки, разница в ценах может достигать 30%, в то время как в Польше, по данным Gemios, составляет в среднем 10-15%. 

Такой ценовой перепад в отечественных реалиях объясняется просто: 85 % участников рынка электронной коммерции работают по упрощенной форме налогообложения СПД-физлицо, применяя различные формы налоговой оптимизации. 

Да и проверить правдивость финансовой отчетности компаний, работающих по такой схеме, нелегко, отмечают эксперты. 

Так что, пользуясь случаем, украинская онлайн-коммерция ускользает в тень. Из пяти компаний-ведущих игроков рынка, к которым обратились с просьбой озвучить финансовые показатели, ни одна не захотела раскрывать информацию под различными предлогами. 

"Во-первых, это болезнь нашей экономики: все боятся репрессий со стороны налоговой, — отвечает за предпринимателей Клюка. — А во-вторых, интернет-магазины не заинтересованы в сильной прозрачности, ведь могут потерять часть прибыли". 

Тем не менее е-commerce в Украине остается крайне привлекательной из-за сравнительно низкого денежного порога для входа в этот бизнес, констатирует президент компании "Интернет Инвест" Александр Ольшанский. 

Если для открытия онлайн-магазина электроники нужны $ 200-300 тыс., то стартовый порог для реального супермаркета, торгующего всевозможной техникой, — $ 20-30 млн.

"Рынок е-commerce будет отвоевывать покупателей у традиционной торговли еще как минимум десять лет, — прогнозирует Ольшанский, — и захватит львиную долю всей торговли в Украине".

Источник: ТСН 

2273 просмотра

Комментарии

Den Аватар пользователя Den

Вы правы. 80% покупок я совершаю через интернет. А при неудовлетворительной работе можно оставить реальный отзыв. Я при покупке товаров на 5000 гр прочитав отзывы про один из ведущих магазинов, снял заказ указав причину. Менеджер связавшись со мной предложил товар по цене 4200. Я заказал по 6000 с быстрой доставкой в фотос, и очень доволен. Вот Вам и реальные потери связанные с некачественной работой персонала.



Вы можете подписаться на получение писем с нашими новостями (рассылка один раз в сутки).
Введите адрес электронной почты: 

Дополнительные ссылки