Как зарегистрировать недвижимость по новым правилам

В этом году схема регистрации недвижимости существенно упростилась: вот уже полгода, как сделки оформляют нотариусы. Но правительство обещает упростить регистрацию еще больше.

Недавно первый вице-премьер Сергей Арбузов сделал заявление о том, что административные услуги, к которым относится, в частности, и регистрация имущественных прав, можно будет получить с помощью обычной почты. Выглядеть это должно так: гражданин Украины обращается в любое отделение Укрпочты для того, чтобы отправить пакет необходимых документов в регистрационную службу. Если гражданину будет удобно, то он может указать, что обратный пакет документов из реестра вышлют таким же способом на домашний адрес. Видимо, таким образом можно будет внести свои данные в Единый госреестр и получить нужную информацию из Госреестра прав на недвижимое имущество. Запустить проект планируют в четвертом квартале 2013 года.

Между тем, новые правила регистрации недвижимости действуют уже полгода. Для тех, кто еще не в курсе, куда бежать, чтобы оформить сделку купли-продажи квартиры, напомним, как это делается.

Вместо БТИ идем к нотариусу

Обязательный поход в БТИ можно отменить, если никаких перепланировок, которые можно считать самостроем , в квартире не было, и продавец не настаивает на получении нового технического паспорта. То есть, обязательное обновление техпаспорта отменено, и покупателю уже не нужно выстаивать очереди в БТИ для переоформления его на себя.

Два дня в Укргосреестре, полдня у нотариуса - новые правила регистрации недвижимости в действии

Сделку от начала до конца отныне вам поможет осуществить нотариус. У нотариуса есть доступ к Единому госреестру прав на недвижимое имущество, в котором содержится информация о владельцах, правах собственности, возможных отягощениях, залогах, арестах имущества, взятой ипотеке, а также данные о земельных наделах. Он сможет сразу же проверить все отягощения по вашему объекту, а после совершения сделки — тут же обновить данные в реестре. Сделка упрощается благодаря тому, что ее можно совершить в одном месте всего за несколько часов. Ранее нотариус просто подтверждал сделку, а продавцу приходилось ожидать регистрации своих прав около недели.

На сайте частного нотариуса Ирины Франчук за услугу оформления договора купли-продажи недвижимого имущества (квартиры, дома, коммерческой недвижимости, земельного участка) указана стоимость от 500 гривен до 1300 гривен. К этому добавьте отчисления: 1% госпошлины, 1% в Пенсионный фонд и налог с доходов физических лиц.

Документы, которые потребуются:

  1. Паспорта и идентификационные коды продавца и покупателя.
  2. Правоустанавливающий документ на недвижимость (договор купли-продажи, договор дарения, завещания, документы о приватизации квартиры).
  3. Техпаспорт на недвижимость, который не нужно переоформлять, если нет потребности.
  4. Экспертная оценка стоимости недвижимости.
  5. Справка из ЖЭКа о том, есть ли в квартире зарегистрированные несовершеннолетние лица. При их наличии, для оформления сделки необходимо получить согласие органа опеки и попечительства.

Кроме того, для некоторых ситуаций могут понадобиться и другие документы:

  1. Для супругов, чья квартира приобретена во время брака, - согласие второго супруга на сделку, заверенное у нотариуса.
  2. Для ребенка, возраст которого меньше 16 лет, выступающего одной из сторон договора, - свидетельство о рождении и согласие органа опеки и попечительства.
  3. Для стороны, которая не может находиться непосредственно во время заключения сделки, - нотариально заверенная доверенность.
  4. Для стороны, являющейся юридическим лицом, - Устав, выписка из единого реестра юридических лиц, извлечение из этого реестра, протокол собрания учредителей с решением о заключении договора, а также присутствие директора с приказом о назначении и паспортом.

Стоит отметить, что специально заниматься переригистрацией уже зарегистрированного объекта не нужно. Отправляться в Укргосреестр потребуется только в том случае, если права на недвижимость еще не зарегистрированы, например для квартир в новостройках или домах-самостроях.

Регистрацию прав недвижимости в Укргосреестре должны проводить в двухнедельный срок.

Регистрацию сделок с недвижимостью осуществить теперь гораздо проще , благодаря тому, что все можно сделать в одном месте. Но в то же время и дороже, по той же причине — сосредоточение в одних руках.

Автор: Екатерина Колонович , журналист Domik.net
© domik.net, 2013
По материалам: Domik.net-недвижимость