Портал новостроек

Бегущая стройка новости + объекты

СтройОбзор открыл Группу  в Facebook "Строители Харькова"    //   Все акции и новостройки от застройщиков - в разделе Новостройки Харькова

Вы здесь

В Регистрационной службе рассказали о процедуре оформления кооперативной собственности

Регистрационная служба Харькова проводит прием документов на регистрацию объектов, которые были созданы в результате деятельности жилищных, гаражных, дачных кооперативов.

Как сообщил начальник Регистрационной службы Харьковского городского управления юстиции Олег Дробот, эта собственность создавалась десятилетия назад, и на тот момент, чтобы закрепить за ними право собственности, гражданину требовалось всего лишь быть членом данного кооператива – никакие дополнительные документы на тот момент не оформлялись. Процесс оформления этой собственности начался в 90-х годах прошлого века, и в связи с отсутствием документов здесь велик риск мошеннических действий в адрес номинальных владельцев. Именно поэтому государство уделяет этому особое внимание, и тот перечень документов, который требуется для оформления кооперативной квартиры, достаточно велик.

Олег Дробот подчеркнул, что ответственность за регистрацию собственности и за поданные документы разделяют заявитель, председатель кооператива и регистратор Регистрационной службы. 

По его информации, для оформления кооперативной квартиры гражданин подает заявление установленного образца, оригинал квитанции по оплате государственной пошлины, оригинал квитанции об оплате за получение выписки из госреестра, документы, подтверждающие право гражданина на конкретный объект собственности (справка о выплате пая за подписью председателя кооператива), технический паспорт на квартиру, документ о присвоении адреса по данной квартире (допускается в форме справки за подписью председателя), документ, подтверждающий, что дом, построенный в результате деятельности жилищного кооператива, был введен в эксплуатацию. Обязательно подается копия паспорта и идентификационного кода заявителя.

Начальник Регистрационной службы Харьковского городского управления юстиции уточнил, что желательным, но необязательным является документ, подтверждающий выделение в свое время кооперативу земельного участка под строительство.   

Олег Дробот сообщил, что на протяжении последних 20-25 лет было оформлено достаточно большое количество кооперативной собственности. 

«Каждый гражданин, который в свое время выплатил пай и имеет законное право претендовать на квартиру, но еще не оформил на нее документы, не только рискует оказаться жертвой мошенников. Он не имеет права распоряжаться этим имуществом – он не может ни продать ее, ни подарить, ни обменять, ни заложить в банк для получения кредита. Благодаря особому вниманию с нашей стороны, в Регистрационной службе Харькова не было случаев мошенничества с неоформленными кооперативными квартирами.

Олег Дробот подчеркнул, что данный порядок подачи документов распространяется и на оформление собственности в гаражных кооперативах, за одним исключением: документ, подтверждающий выделение кооперативу земельного участка под строительство гаража, должен быть предоставлен в обязательном порядке. 

По словам начальника Регистрационной службы Харькова, упрощение процедуры оформления кооперативной собственности должно привести к скорейшему завершению этого процесса. Он отметил, что сегодня действует общий срок рассмотрения заявлений на оформление кооперативной собственности – 14 рабочих дней. С 1 января 2014 года этот срок сократится до пяти рабочих дней.

Источник: city.kharkov.ua

901 просмотр



Дополнительные ссылки