Портал новостроек

Бегущая стройка новости + объекты

СтройОбзор открыл Группу  в Facebook "Строители Харькова"    //   Все акции и новостройки от застройщиков - в разделе Новостройки Харькова

Вы здесь

Осторожно, оформление ДТП или как не стать без вины виноватым

Что должен знать участник ДТП, чтобы и не стать виновным в ситуации, когда работники ГАИ проявляют излишнюю «предприимчивость».

О правилах поведения при оформлении дорожно-транспортного происшествия  СтройОбзору рассказал Председатель Адвокатского объединения "Бастион"  Александр Невольниченко.

В первую очередь, говорят юристы, необходимо принять максимальные меры по фиксации следов, обратив особое внимание на осыпи грунта, следы торможения (начало, конец места прерывания следа), точки отклонения следа колес. Также необходимо в ходе оформления ДТП следить за отображением этих элементов на схеме и при фотографировании. Важно обратить внимание понятых на эти детали, а также человека, производящего фото - или видеофиксацию. При возможности, нужно  самостоятельно сфотографировать данные места, хотя бы на камеру мобильного телефона.

“Следы, в отличие от свидетелей, врать не умеют. Они наиболее правдиво говорят о действиях участников ДТП. Наиболее частым и наиболее сложным вопросом в делах о ДТП является определение места столкновения или наезда.
Основными признаками, по которым можно определить место столкновения, являются: осыпь грунта, царапины на асфальте от деталей авто, размеры осыпи стекол и деталей авто, резкое отклонение следа колеса от первоначального направления, возникающее при  ударе по транспортному средству или при ударе по переднему колесу, поперечное смещение следа, возникающее при центральном ударе и неизменном положении передних колес”, - говорит юрист.

Юристы утверждают, что схема ДТП – основной свидетель по делу. От того, как она составлена, во многом зависит результат разбирательства.

«Необходимо записать данные очевидцев ДТП, их телефоны. О наличии очевидцев и их данных, особенно если они уехали с места ДТП, немедленно сообщите работникам милиции, прибывшим на место ДТП. К свидетелям, появившемся после осмотра места ДТП и следователи, и суд относятся критически», - говорит Невольниченко.

Также не нужно торопиться со  дачей подробных показаний по факту случившегося. В момент происшествия участники ДТП могут находиться в шоковом состоянии, которое может помешать  адекватно оценить развитие события и действия участников аварии.

«Человек имеет право сослаться на плохое самочувствие и сообщить лицу, производящему разбирательство, что не позже следующего дня он самостоятельно явится по указанному адресу и даст подробные показания о происшедшем. Можете собственноручно дать объяснение, в котором указать очевидцев, сообщить о своем плохом самочувствии и шоковом состоянии, обязательстве дать подробные показания позже», - говорит Невольниченко.

Если есть сомнения в действиях работников милиции,  рекомендуется проконсультироваться с адвокатом, имеющим опыт разбирательств в сфере ДТП или, что еще предпочтительнее, прибыть для дачи показаний совместно с ним.

Источник: СтройОбзор

1931 просмотр



Дополнительные ссылки