Портал новостроек

Бегущая стройка новости + объекты

СтройОбзор открыл Группу  в Facebook "Строители Харькова"    //   Все акции и новостройки от застройщиков - в разделе Новостройки Харькова

Вы здесь

Владислав Губин: «Переплачивать за счет работников ХТЗ я не позволю!»

Генеральный директор публичного акционерного общества «Харьковский тракторный завод» 23 октября на пресс-конференции в Киеве прояснил скандальную ситуацию, которая в последний месяц сложилась вокруг завода.
Губин сообщил, что 22 октября ХТЗ полностью возобновил свою работу. «На сегодняшний день претензий с нашей стороны к таможне нет, и нет претензий со стороны таможни по отношению к ХТЗ.  На будущее я надеюсь подобная ситуация не повторится и мы будем конструктивно работать», - сообщил Губин журналистам.

Ранее, 9 октября на терминале Харьковской таможни Министерства доходов и сборов Украины было приостановлено оформление таможенных  деклараций  основных поставщиков комплектующих для завода Это фирмы из России, Италии и Китая. 18 октября в связи с отсутствием комплектующих на ХТЗ были вынуждены приостановить производство. 21 октября состоялась двухсторонняя встреча руководства харьковской таможни и гендиректора ХТЗ, в ходе которой обе стороны пришли к согласию. 22 октября все товары были растаможены и поставлены на завод, который сразу же возобновил производство.

Владислав Губин заверил, что, несмотря на убытки, понесенные заводом, за два дня простоя работы всем сотрудникам ХТЗ будет начислена стопроцентная заработная плата. «Мы не бросим своих людей в беде, это не их вина, это стечение обстоятельств», - сказал Губин.

Гендиректор ХТЗ подчеркнул, что 60% комплектующих для производимых заводом тракторов – украинского производства. Импортные же комплектующие покупаются только в том случае, если нет возможности приобрести их в Украине. «Поскольку те, что предлагаются здесь, либо высокой цены, либо низкого качества», - пояснил Губин.

На пресс-конференции стало известно, что руководство ХТЗ подало исковое заявление в Киевский районный Печерский суд против президента Украинской промышленной энергетической компании (УПЭК) Анатолия Гиршфельда, с целью защиты чести, достоинства и деловой репутации. На прошлой неделе Гиршфельд распространил заявление о том, что руководство ХТЗ использует в своей работе серые коррупционные схемы.

Нардеп-регионал обратился к первому вице-премьер-министру Сергею Арбузову с письмом, в котором просил разобраться, почему АО «ХТЗ» отказывается закупать комплектующие в Украине, а также просьбой исключить завод из перечня сельхозтехники, которая реализуется с государственной поддержкой через НАК «Украгролизинг».

«1 октября ХТЗ исполнилось 82 года. За эти годы мы добивались колоссальных успехов, испытывали трудности, переживали разные периоды, но завод никогда не позволял себе использовать коррупционные схемы. Мы всегда работали в правовом поле, мы всегда были открыты для внешней среды, старались работать честно и справедливо, удовлетворяя потребности наших клиентов», - сказал Губин в комментарии СтройОбзору.

Причиной конфликта стало то, что руководство ХТЗ приняло решение закупать комплектующие для своей продукции у китайских производителей, тем самым уменьшив закупки у Лозовского кузнечно-механического завода, который входит в индустриальную группу УПЭК.

 «В бизнесе есть два условия сотрудничества: цена и условия поставки. Цена на мосты производства ЛКМЗ выше  на18-20% в отличие от их конкурентов. Отсрочка у китайских конкурентов после поставки от 45 до 60 %, в зависимости от объема, а  Лозовской кузнечно-механический завод вообще нам не дает такой отсрочки, - объяснил свое решение Владислав Губин. Он рассказал, что ситуация начала усложняться еще в 2008 году, когда ЛКМЗ стал монополистом в этой отрасли и довел свою долю в себестоимости тракторов до 45%. Качество же выпускаемой продукции ХТЗ не удовлетворяло. «Это даже не их мост, это наш мост, мы его сами разработали еще 70-х годах. ЛКМЗ был построен в советское время, за деньги ХТЗ и руками рабочих ХТЗ. Но в процессе приватизации он перестал быть нашей частью и стал независимым». Владислав Губин утверждает, что мосты ЛКМЗ рассчитаны на тракторы мощностью 150 лошадиных сил. Сегодня же ХТЗ производит преимущественно трактора мощностью от 170 до 240 лошадиных сил. «Покупать лозовские мосты мы не имеем возможности, поскольку они не соответствуют энергонасыщенности наших современных тракторов», - пояснил Губин. В то же время он подчеркнул, что ХТЗ не полностью отказался от мостов ЛКМЗ, а лишь сократил количество их закупки, при этом условия контракта заводом нарушены не были.

Со своей стороны Анатолий Гиршфельд утверждает, что китайские комплектующие на которые променяли мосты производства ЛКМЗ, снизят качество тракторов ХТЗ, что нанесет вред отечественным сельхозпроизводителям. 

Гендиректор ХТЗ считает причиной разрастающегося конфликта отсутствие конструктивного диалога с партнерами. Несколько раз он пытался встретиться с Анатолием Гиршфельдом и найти компромисс, однако тот не шел ему навстречу. В результате через три месяца переговоров нардеп прислал на встречу своего сына Романа, директора по маркетингу и продажам УПЭК, однако к согласию стороны так и не пришли. «Все, к чему сводился разговор – это покупайте наши мосты. Покупайте и все!, - рассказывает Губин. У меня сложилось впечатление, что нас принуждают это делать. Они хотят много заработать, не приложив к этому никаких усилий. Однако переплачивать за счет работников ХТЗ я не позволю!».

Владислав Губин пообещал журналистам, что в скором времени на сайте ХТЗ появится официальная информация о технических характеристиках и ценах закупаемых заводом как китайских, так и лозовских комплектующих, тем самым дав возможность общественности самостоятельно сравнить все параметры и сделать выводы.

АО «ХТЗ» производит около 2 000 тракторов в год. Это колесные и гусеничные тракторы, и выпускаемая на их базе дорожно-строительная техника.  80% тракторов идет на экспорт, и лишь 20% остается в Украине. В планах предприятия за пять лет увеличить количество производимых тракторов до 4 000. Однако если завод лишат государственной поддержки, сделать это станет гораздо сложнее. 

Источник: СтройОбзор

1870 просмотров



Дополнительные ссылки