Торговая недвижимость в Харькове растет в цене

За первые три квартала 2013 года на рынке торговой недвижимости Харькова арендные ставки выросли на 1,6%, а стоимость при продаже - на 6,8%.

Об  этом сообщили СтройОбзору в  службе  маркетинга ОДО «Жилстрой-2».

Начиная с июля прошлого года, ценовые показатели на рынке торговых площадей города Харькова постепенно растут. Средняя арендная ставка по городу к началу октября составила - 19 $/кв.м., средняя цена продажи - 1536 $/кв.м.

Ценовые показатели

Торговые
центры
и ТРЦ 

Бизнес-центры,
брендовые
магазины

Супермаркеты,
гипермаркеты,
дискаунтеры

Встроенные
помещения
(магазин у дома)

Средние арендные
ставки ($/кв. м)

 20-80 15-70 15-4012-30

Средняя стоимость
при продаже
($/кв. м)         

1100-
2500
1100-3000900-2000700-1800

В сегменте продаж сосредоточено 64% торговых площадей всего вакантного предложения, соответственно в аренду сдается 36% площадей. В то же время, если исходить из количества объектов торговли, то соотношение меняется: 49% из них приходится на сегмент продажи, 51% - на сегмент аренды.

Специалисты отмечают тенденцию роста объема предложения в удаленных районах города, где с января по октябрь объем продаваемых торговых площадей увеличился вдвое - с 29% до 61%. Из выставленных на продажу торговых объектов в центре расположены 23%, в прилегающих районах - 26%.

В структуре предложения значительно увеличилась доля объектов площадью от 100 до 300 кв.м - с 24% до 38%. Доля объектов площадью до 100 кв.м составляет 40% рыночного предложения, на объекты более 300 кв.м приходится 22%.

В сегменте аренды предложение торговых площадей распределено по городу практически равномерно: в прилегающих районах - 37%, удаленных - 36%, центре - 27%. Незначительное преобладание площадей отмечено в районах Павлова Поля, Конного и Центрального рынков, метро «Спортивная» и «Площадь Восстания».

В структуре вакантного предложения в сегменте аренды уменьшилось количество объектов площадью 50-100 кв.м. с 31% до 24 %, а также крупноформатных объектов площадью свыше 500 кв.м. Если весной на долю последних приходилось 15%, то к ноябрю их удельный вес составил всего 5%. Осенью удельный вес объектов площадью до 50 кв.м составил 31%, а объектов от 100 до 500 кв.м - 40%.

В сегменте продажи уменьшилась с 67% до 50% доля площадей объектов торговли, пригодных для эксплуатации без проведения дополнительных ремонтных работ. В сегменте аренды традиционно 3/4 объектов не требуют ремонта.

Традиционно наиболее востребованными при покупке являлись объекты, расположенные в прилегающих районах, а также на активных магистралях и пешеходных трафиках. Доля заявок на такие объекты в этом году увеличилась с 43% до 66%. При этом снизился интерес на объекты в центре города с 32% до 20%.

В то же время арендовать помещение в центре города для открытия объекта торговли, планировало 45% субъектов предпринимательской деятельности, которые проявляли интерес к данному сегменту рынка недвижимости. Значительно снизился показатель спроса на аренду торговых объектов в прилегающих районах - с 56% в начале года до 35% осенью.