Чиновники рассказали о тратах харьковской подземки в 2013 году

Отчет о работе Департамента строительства и дорожного  хозяйства прозвучал в ходе  постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, гласности и депутатской деятельности.

Заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Науменко рассказал о том, сколько средств было потрачено на поддержку стабильного финансового состояния  КП “Харьковская Дирекция строительства метрополитена” в условиях отсутствия финансирования строительства, передает СтройОбзор.

Так, из городского бюджета на 2013 год  предприятие получило финансовую помощь в размере 500  тысяч гривен.

“На период с января по сентябрь текущего года городским бюджетом были  предусмотрены лишь минимально необходимые средства на выполнение первоочередных мероприятий.
На проектные работы по корректировке проектов “Строительства третьей линии метрополитена в  Харькове от станции “Метростроителей им. Г.И. Ващенко” до станции "Одесская" и "Строительство электродепо " Алексеевское” с соединительной веткой к третьей линии Харьковского метрополитена  было выделено  300 тысяч гривен.
На работы по проведению государственной экспертизы проектов "Строительство третьей линии метрополитена в Харькове от станции "Метростроителей им. Г И. Ващенко” до станции "Одесская" и “Строительство электродепо " Алекссевское" с соединительной веткой к третьей линии Харьковского метрополитена было выделено 150 тысяч гривен. На реконструкцию объектов метрополитена (реконструкция тоннелей), пешеходного выхода станции “Героев труда" - было выделено 500 тысяч гривен, которые направлены на финансирование работ  по разработке рабочего проекта”, - говорится в отчете.

В сентябре были возобновлены работы по строительству Харьковского метрополитена   до станции метро  “Проспект Победы”, благодаря субвенции из областного  бюджета в размере 400 миллионов гривен. Также были продолжены работы по реконструкции пешеходных туннелей пешеходного выхода станции метро “Героев Труда” - за счет бюджета развития городского бюджета предусмотрено дополнительное финансирование в размере 103,7 миллиона гривен.

В отчете говорится о том, что “основной проблемой развития и строительстве объектов метрополитена в Харькове является отсутствие определенных и  утвержденных на законодательном уровне механизмов финансового участия государства, области и города в строительстве объектов Харьковского метрополитена. Так, в настоящее время не утверждена Государственная целевая программа строительства и развитая сети метрополитенов на период до 2020 года, что позволило бы четко определить объемы и долевое участие в финансировании строительства Харьковского метрополитена”.

Напомним, главным распорядителем бюджетных средств, направленных на реализацию Программы строительства и развития Харьковского метрополитена в 2013 году является Департамент строительства и дорожного хозяйства. Функции Заказчика строительства и реконструкции объектов метрополитена в  Харькове выполняет КП “Харьковская Дирекция строительства метрополитена”.

Источник: СтройОбзор