Харьковскую область атакуют нелегальные перевозчики из соседних областей

Вопросы, связанные с нелегальными перевозчиками обсуждали вчера в ходе видеоконференции на тему “Организация автомобильных пассажирских перевозок: вывод с рынка недобросовестных участников”. По словам заместителя директора Департамента инновационного развития, промышленности и транспортной инфраструктуры Антона Новикова, “нелегалы” едут в Харьковскую область из Кременчуга, Сум, Черкасс.

“В области утверждена сеть пригородных и междугородных автобусных маршрутов, которая не выходит за пределы территории Харьковской области. В каждом районе определены базовые предприятия, которые имеют собственные территории, боксы, подвижной состав, медиков, механиков. На сегодняшний момент конкурировать с этими предприятиями сложно мелким предпринимателям. Эти предприятия имеют как пакеты социальных пригородных маршрутов, так и внутренние. Систематически проводятся проверки перевозчиков других областей, осуществляющих нелегальные перевозки  пассажиров из городов Кременчуг, Сумы, Черкассы в район пригородного терминала Южного вокзала под видом регулярных специальных и нерегулярных  перевозок для собственных нужд”, - сказал Новиков.

Укртрансинспекция составляет материалы на этих перевозчиков, отправляет их в соседние области, говорит чиновник. Однако борьба с нелегальными перевозчиками не находится в компетенции областных государственных администраций. Поэтому актуально стоит вопрос создания  в Украине единой базы перевозчиков, которые привлекались к административной ответственности. Об этом в ходе конференции заявил начальник отдела государственного контроля и надзора за безопасностью на наземном транспорте Григорий Есин.

“Довольно часто перевозчики осуществляют регулярные перевозки пассажиров, маскируя их под нерегулярные перевозки путем внесения в договор с заказчиков транспортных услуг пунктом отправления различные населенные пункты одной и той же области. В связи с этим подтвердить факт регулярных перевозок невозможно. Необходимо законодательно урегулировать этот вопрос, ведь такие “нерегулярные” перевозки приводят к нарушению законных прав добросовестных перевозчиков”, - уверен Есин.

Источник: СтройОбзор