Каждый шестой харьковчанин готов обмануть риелтора

Каждый шестой харьковчанин, готовый заключить сделку купли-продажи или обмена недвижимости в ближайший год, намерен обмануть риелтора.

Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса, проведенного в рамках совместного проекта портала  СтройОбзор и маркетингового агентства Defense. Так, 17% опрошенных собираются рассмотреть варианты недвижимости, которые предоставит посредник, но заключить сделку самостоятельно.

В целом же опрос выявил следующую тенденцию – большинство харьковчан вообще не собираются обращаться к посредникам при операциях с недвижимостью. 63% респондентов указали, что будут проводить все сделки самостоятельно. «Ситуация не меняется последние три года – люди неохотно обращаются к посредникам, поскольку считают плату за их услуги слишком высокой (51%), не доверяют им (17%) либо хотят контролировать сделку самостоятельно (9%)», - приводит данные исследования управляющий партнер агентства «Дефанс» Яна Чумак.

Если же харьковчане и обратятся к посреднику, то отдадут предпочтение агентству недвижимости, а не частному брокеру. «Люди предпочитают работать не с отдельными посредниками, а с организациями. Это надежнее, поскольку можно выбрать агентство недвижимости, которое не первый год работает на рынке, имеет репутацию и постоянный офис, куда можно обратиться в случае возникших проблем», - отметила эксперт.

Согласно результатам опроса, при покупке жилья в агентство недвижимости обратятся 32% харьковчан, тогда как к риелтору - 6% респондентов. В случае продажи квартиры в агентство недвижимости обратятся 25% респондентов, а как к риелтору – 12,5%. При обмене квартиры в агентство недвижимости обратятся 25% респондентов и ни один из опрошенных не планирует обращаться к риелтору.

Справка: Исследование, посвященное отношению потребителей к услугам посредников при операциях с недвижимостью, проходило с 22 ноября по 13 января 2014 года методом интернет - опроса. В исследовании приняло участие 180 пользователей портала «СтройОбзор» в возрасте 22-45 лет, жителей Харькова.

«Defense» (основано в 2007 г.) — многофункциональное агентство, оказывающее услуги в сфере маркетинга и социологии, рекламы, PR, дизайна, создания и продвижения web-сайтов, а также изготовления media-продуктов.