До марта за домофоны харьковчанам платить не стоит - юрист

Платить или не платить? А если платить, то платить коммунальному предприятию “Харьковгорлифт” или  компании, ранее обслуживавшей домофон? Многие харьковчане сейчас  находятся в замешательстве и не могут найти ответ на эти вопросы.

Напомним, согласно решению харьковского городского совета, с 1 февраля  в Харькове все домофоны в домах коммунальной формы собственности перешло на баланс коммунального предприятия "Харьковгорлифт."  Ранее в городе домофоны обслуживали восемь частных компаний.

СтройОбзор решил узнать у участников спора, что происходит на сегодняшний день и как поступать харьковчанам.

В первую очередь журналисты позвонили в одну из ведущих харьковских компаний по обслуживанию домофонов. Здесь сообщили, что продолжают выполнять взятые на себя обязательства. Абонентскую плату, по их словам, необходимо платить исключительно по счетам компании. Сейчас представители компаний в телефонном режиме сообщают абонентам о том, что платить необходимо именно по квитанциям.

“Мы работаем в обычном режиме. С харьковчанами у нас бессрочные договоры по обслуживанию домофонных систем. Никто эти договоры не расторгал, поэтому абонентскую плату люди должны и дальше платить согласно документам. Мы советуем нашим абонентам в случае оплаты через “Мегабанк”, отказываться от платежа “обслуживание домофона”. Также советуем платить строго по квитанции, которую абонент получает либо в Приватбанк, либо в Ощадбанк. Никаких предложений от города о сотрудничестве нам не поступало. Более того, в случае задержек оплаты мы имеем право отключать абонентов”, - сказала в телефонном режиме оператор компании.

Зачем Кернесу харьковские домофоны?

По ее словам, из КП “Харьковгорлифт” к ним также никто не обращался, поэтому фактически отключать абонентов могут только они. Также СтройОбзору сообщили, что ряд компаний, обслуживающих домофоны,  подали иски в суды.

Журналисты позвонили в “Харьковгорлифт”. На вопрос кому все-таки платить за домофон, оператор ответила, что с 1 февраля обслуживанием домофонных систем занимается именно коммунальное предприятие. Поэтому платить необходимо по квитанции 5,5 грн.  за услуги.

“С 1 февраля сотрудники предприятия “Харьковгорлифт” осуществляют обслуживание домофонных систем. Наши работники в случае поломки выезжают на места. Работа идет полным ходом. Если абоненты заплатили за обслуживание домофона наперед частной компании, то с квитанцией об оплате и паспортом мы приглашаем их к нам, чтобы в дальнейшем сделать перерасчет. Также хотим сообщить, что никто отключить наших абонентов не может. Это будет расцениваться как хулиганство”, - рассказала СтройОбзору оператор КП “Харьковгорлифт”.

А тем временем, пока коммунальные службы и частники выясняют, кто же все-таки имеет право обслуживать домофоны, юристы советуют харьковчанам воздержаться от оплаты услуг.

“Если абстрагироваться от сугубо правовой оценки и поставить во главу угла интересы простых харьковчан, то следует порекомендовать повременить с оплатой услуг по обслуживанию домофонов до марта месяца. По сути, потребителю этих услуг безразлично за кем будет признано право собственности на установленный домофон. Главенствующим является вопрос - кто будет обслуживать домофоны и, соответственно, иметь право взимания платы за свои услуги.

Принимая во внимание заявления большинства компаний, установивших домофоны, об инициировании судебных разбирательств, думаю, что к марту в судах сформируется определенная позиция по данной проблеме. После этого станет понятно, кого в данной ситуации следует считать исполнителем услуг,  и кто будет иметь право получать деньги”, - рассказал СтройОбзору Председатель Адвокатского объединения "Бастион" Александр Невольниченко.

Источник: СтройОбзор