Эксперт рассказал о новой процедуре регистрации недвижимости

С 12 февраля 2014 вступает в силу постановление Кабинета Министров Украины от 17 октября 2013 года, которым утвержден новый Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений и Порядок предоставления информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество. Как это новшество повлияет на процедуру оформления документов, пояснил директор Департамента правоустанавливающих документов ХК "Киевгорстрой"  Сергей Вывдюк.

- Холдинговая компания работает с регистрационной службой Главного управления юстиции Киева с первого дня. Изменения в методике оформления прав собственности были нужны, и важно, что всего за год Министерство юстиции сделало анализ своей работы и внесло качественные изменения. На данный момент таких изменений семь. Итак, что же изменилось:

1. Появилась альтернатива при представлении документов для проведения государственной регистрации прав - как путем непосредственного обращения заявителем, так и путем отправки по почте или курьерской службой вместо существующего еще непосредственного обращения заявителя.

2. Разрешается проведение одновременной регистрации права собственности и вещных прав, производных от права собственности, на основании одного заявления о государственной регистрации прав, подать которую сможет как собственник, так и правоприобретатель (раньше подавались два разных заявления).

3. Можно проводить государственную регистрацию прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество на замену потерянных, поврежденного   свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество или государственного акта на право собственности на землю, выданных компетентными органами до 1 января 2013 (в настоящее время эта процедура значительно затруднена в связи с отсутствием надлежащего нормативного обоснования).

4. Упрощен порядок проведения государственной регистрации прав на новый или реконструированный объект недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось с привлечением средств от физических и юридических лиц (разграничены перечень документов, которые должен подавать лицо, привлекающее средства (застройщик), и непосредственно инвестор).

5. Обеспечено проведение государственной регистрации права собственности на вновь построенные или реконструированные объекты недвижимого имущества, построенные в результате деятельности кооперативов, на основании поданной заявителем справки соответствующего кооператива о членстве в нем и о полном внесении паевого взноса. 

6. Обеспечено проведение государственной регистрации права государственной и коммунальной собственности на объекты недвижимого имущества, построенные в «советские» времена. 

7. Предоставлена ​​возможность, в случае отсутствия сведений в Государственном реестре прав на недвижимое имущество, получать информацию из реестров, которые функционировали до 1 января 2013 года (до сих пор получить такую ​​информацию было невозможно). 

Но важнейшим для застройщика является  разделение пакета документов, который подается для оформления права собственности в регистрационную службу. 

Если раньше инвестор оформлял документы сам, то он был вынужден брать у компании-застройщика копии, а это: акт об аренде земли, разрешение на строительство, сертификат соответствия на нововведений дом, распоряжение о присвоении почтового адреса, перечень инвесторов по этому дому. Далее ко всему этому ему нужно было добавить свои документы: заявление на оформление документов на квартиру, копии платежек в регистрационную службу, оригинал акта приема-передачи квартиры, копию акта имущественных прав, оригинал справки о стопроцентную оплату своего объекта, копию договора инвестирования, копию своего паспорта и идентификационного кода, оригинал и копию технического паспорта.

 Теперь инвестору не нужно лишний раз приезжать в компанию за пакетом документов от компании-застройщика. Сразу после ввода дома в эксплуатацию и получения почтового адреса, компания будет подавать все документы в регистрационную службу, а инвестор, который хочет оформлять документы на право собственности самостоятельно, уже будет обращаться непосредственно к регистраторам только со своими документами. "Итак, это существенно уменьшит количество бумажной работы, уменьшит время, необходимое на изучение и оформления этих документов и, соответственно, значительно ускорит процесс оформления имущественных прав", - резюмировал Сергей Вывдюк