Наружная реклама в Харькове: со щитом и на щите

Наружную  рекламу (баннеры на зданиях, бигборды на центральных и хорошо просматривающихся улицах) стало дорого и невыгодно заказывать. Такую точку зрения высказали несколько харьковских фирм, занимающихся производством и размещением «наружки» в Харькове, в интервью журналисту СтройОбзора.

Поводом для опроса послужило отсутствие какого-либо присутствия рекламы на некоторых щитах города. Ситуация насторожила: уж не майдан ли виноват? Как выяснилось, майдан не при чем, а вот местные власти в этом вопросе хорошо подсуетились. По крайней мере, запреты на размещение широкоформатных рекламных конструкций на центральных улицах и площадях Харькова не раз были озвучены городским головой еще несколько лет назад. Демонтаж конструкций размером 6х3 м было специально поручено проводить КП «ГИЦ»

 «Уменьшение количества рекламы в городе связано с необходимостью оформления большого числа разрешительных документов, - говорит Наталья, представитель фирмы ЮТЭК, которая работает на ул. Сумской. – Не буду сейчас перечислять конкретно, но кому необходимо, знают. Один паспорт отделки фасадов чего стоит…». Наталья считает, что рекламодатели пока «взяли паузу» и ожидают, что что-то  изменится и, прежде всего, на местном уровне.

Действительно, нельзя забывать, что, для того, чтобы разместить рекламу в городе, надо сначала получить разрешение городской администрации. В октябре прошлого года сессия горсовета утвердила Правила размещения внешней рекламы в городе Харькове, где как раз и прописаны те требования, которые, по мнению практиков, сильно осложняют жизнь субъектам рекламной деятельности.

 Этим решением сессия также признала утратившими силу Правила, которые действовали с 2004 года.

Паспорт отделки фасадов, о котором говорила наша собеседница, действительно упоминается в этих правилах: «это документ, в котором определяется материал отделки, цветовое решение покраски фасада и его элементов, который регистрируется в управлении архитектуры Департамента градостроительства, архитектуры и земельных отношений Харьковского городского совета».

Чтобы понять, о чем конкретно идет речь, мы поискали исполнителей подобных услуг и нашли их. Так, например, за изготовление паспорта фасада (включая все необходимые согласования) по ул. Пушкинской одно из местных архитектурных бюро просит от 2500 грн.; за паспорт фасада здания по пер. Клеменовскому – от 3000 грн. Более точные расчеты и сметы предлагают предоставить при более детальном рассмотрении вопроса.

Кроме обозначения характеристик «паспорта отделки фасада», в городских правилах размещения наружной рекламы есть немало интересного и касательно обустройства «пешеходных дорожек», и требований, которым должны отвечать «специальные конструкции»; дается определение и «месту размещения рекламного средства» и пр. В частности, мы узнаем о том,  что реклама не должна препятствовать видимости всех дорожных знаков, светофоров, перекрестков; кроме того, реклама не должна засвечивать жилые дома  и ослеплять своим светом пешеходов; опоры же наземной внешней рекламы, которая размещена вдоль улиц и дорог, должны иметь вертикальную дорожную разметку, нанесенную светоотражающими материалами и быть высотой не более 2 метров от земли, а нижний край внешней рекламы, которая размещается над проезжей частью, в том числе, на мостах и эстакадах, должен быть не выше 5 метров над поверхностью дорожного покрытия.

Размещение же отдельно стоящих конструкций разрешается только там, где ширина тротуара более  2,5 метра.  Для специальных конструкций с креплениями требуется разрабатывать еще и проект крепления конструкций! Небезынтересным можно считать и следующий тезис: «опоры специальных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную стойкость при ветровой нагрузке». Не говоря уже о том, что на все материалы, которые используются при изготовлении рекламных конструкций, требуется предъявить сертификаты. При этом если вы не используете место рекламы более 6 месяцев, разрешение на размещение аннулируется.

Вместе с тем, не все производители рекламы винят городские власти в том, что специальные конструкции стало менее выгодно производить и размещать. Так, начальник отдела наружной рекламы по Харьковскому региону рекламного холдинга «Мегаполис» Ксения сказала нам, что «реклама – сезонный продукт, и в зимний период всегда наблюдается спад». Каких-то особых причин сокращения объемов этого рынка она выделить не может и даже, по большому счету, не наблюдает их.

Представитель компании Orange Group тоже пока не слишком беспокоится: «Возможно, рекламы стало чуть меньше. Но мы еще даже не думали об этом. Трудно что-то сказать». «Майданные» же настроения, по мнению бизнесменов, если и влияют на что-то, то только на курс доллара, а никак не на объем рекламы. 

 В связи с этим, нам кажется небезынтересным и мнение такой компании как “ООО DOORS consulting”, которая вот уже около 10 лет  проводит  исследования эффективности наружной рекламы и мониторинг носителей наружной рекламы, охватывая все областные центры и крупнейшие города Украины.  По мнению директора компании Сергея Смоляра, нагрузка на рекламные щиты не только в Харькове, но и в Украине снизилась сегодня, в среднем, на 20%, и связано это, прежде всего, с действиями местных властей и отсутствием концепции размещения рекламных носителей (утомительные правила согласования – не в счет). Объем рынка наружной рекламы в Украине в лучшем случае сохранится на уровне прошлого года и составит около 1,2 млрд. грн., считает эксперт. 

Источник: СтройОбзор