Децентрализация власти и строительная сфера - что предлагают харьковские градостроители в условиях кризиса

По словам главного архитектора Харьковской области Михаила Рабиновича, строительный комплекс - один из самых чувствительных к изменениям в экономике, передает СтройОбзор

“На нем отражаются  все колебания - и политические, и экономические, и финансовые. Сам строительный комплекс очень емкий. На одного работающего в экономике задействованы от 7 до 10 человек. Это колоссальная сфера, которая также имеет и серьезный социальный статус. Несмотря на  тяжелую ситуацию, которую мы видим в Украине, очень положительным является тот факт, что поднят вопрос о децентрализации власти и передачи части функций на места”, - говорит Рабинович.

Кернес: функции ГАСК должны вернуться к органам местного самоуправления

Этот вопрос - продолжение тех положений и тех законодательных инициатив снизу,  которые инициировали градостроители и строители.

“Когда в 2011 году принимался блок законов, связанных с разрешительными процедурами, с упрощением целого ряда служб, с появлением открытых окон (формы, которая позволяет прозрачно работать и “уходить” от ряда чиновников), то все это должно было ускорить строительный процесс, сократить сроки сдачи объектов, удешевить жилье. Впрочем, сегодня в закон 2011 года внесено очень много подзаконных актов, которые во многом нивелировали все плюсы. Сейчас строители и проектировщики обращаются с тем, что есть много проблем. Есть целый ряд проектов, которые в рамках децентрализации возвращают в исходное положение, а по ряду позиций еще более активно продвигают упрощение проблем”, - говорит чиновник.

Целый ряд документов, которые были совместно разработаны строителями, градостроителями, чиновниками, представителями Фонда молодежного жилищного строительства, сейчас направлены в Киев.

“Мы хотим, чтобы при разработке нового закона, учли пожелания всех участников этого процесса. В частности, мы выступаем за то, чтобы остались за центром только функции базовые по координации действий, по разработке законодательных актов, функции регулирования. При Минрегионстрое есть отдельная довольно серьезная служба, которая имеет функции и контрольные, и законодательные. Это здесь на местах создает определенные сложности в части  предоставления деклараций, оформления ввода жилья, получения разрешения на строительство, особенно по объектам серьезным, большим, инвестиционным, 4-5 категории сложности. Сейчас с этой категорией сложности и высоким классом ответственности все застройщики и проектировщики с экспертизами работают только в центре. Поэтому наша инициатива ликвидировать эту центральную службу”, - говорит Рабинович.

“По новому законопроекту эта структура должна перейти на местный уровень - от исполнительных органов областного и городского уровня, до городов областного значения, районов и их администраций, сел, поселков. Это огромная пирамида. Но наше предложение -  с одной стороны опустить эту функцию на местный уровень, но с другой стороны местный уровень не  ниже областной администрации. Эта служба в Харьковской области работает одна, и она накрывает все проблемы ввода жилья в городе. При этом ехать и формировать службу в районе, где и строительства как такового нет, смысла нет”, - уверен главный архитектор.

Чтобы доносить оперативно информацию на все уровни, управление архитектуры работает с Ассоциацией строителей, в которой представлены все крупные компании, с Фондом молодежного жилищного строительства, через который шло финансирование программ, с банками - со всеми участниками строительной отрасли.

Источник: СтройОбзор