Какие районы Харькова могут “утонуть” после ливней

Директор коммунального предприятия “Комплекс по эксплуатации объектов водопонижения и ливневой канализации” Владимир Накогутов рассказал СтройОбзору о том, в каких районах Харькове ливневые канализации могут не выдержать сильных ливневых потоков. По словам коммунальщика, сложная ситуация в центральной части города.

“Проблема эксплуатации ливневок актуальна всегда. Последние годы очень много  в Харькове начали строить и проектировать. Большая опасность затопления в центральной части Харькова. Здесь ситуация усложняется тем, что строить новые ливневки негде, а те сети, которые есть - не справляются.  Также неприятности могут быть на Салтовке - район Журавлевки, Холодная гора - район Нариманова, улица Клочковская”, - рассказал Накогутов.  

“Мы восстанавливаем дождеприемные колодцы, которые повреждаются во время ливней. Наши сотрудники в первую очередь выбирают весь мусор, убирают все, что там было разрушено, затем колодец восстанавливается, затем сверху устанавливается решетка и восстанавливается дорожное покрытие. После аварии на Диканевке в Харькове  построили несколько коллекторов. Строительство некоторых только началось.  Так в районе Нечетенского бульвара коллектор не достроен. Хотя частично проблема решена, но работы будут продолжаться. Все зависит от финансирования. Строительство ливневой канализации очень дорогостоящее -  километр ливневки большого диаметра обходится  от 10 до 15 миллионов гривен”, - говорит  Накогутов.

По словам коммунальщика, хотя сейчас в городе и строят новые сети, но их нужно значительно больше. Не исключает специалист и использования новых подходов к ливневой канализации в центральной части города. Не исключено, что в районе улицы Сумской может появиться подземный коллектор.

“Здесь нет и не может быть других технологий  - только по трубам отвести воду. Харьков очень специфический город. Так в  районе Центрального рынка раньше было болото, также на месте Южного вокзала. Это низкие районы, отвести там воду очень сложно. Если ставить какие-то перекачивающие  устройства, то они должны быть с очень мощными насосами, и они практически не работают. Мы связывались с Белоруссией, Минском. Сейчас  у них строится громадный коллектор шахтным способом. Но они его уже 5 лет строят, и сколько еще будут строить неизвестно. Возможно, в районе улицы Сумской придется что-то подобное придумать, чтобы пройти не под дорогой, а на глубине”, - не исключает Накогутов.

Источник: СтройОбзор